МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»

Валентина Денисова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебный мир камней»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, преподаватель ИЗО искусства школы-студии «Берегиня».

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир камней“» размещена в разделах

Цель: формировать духовно – нравственные чувства и ценности, через ознакомление с природными ископаемыми (минералами).

Задачи:

• дать представление об Уральском крае, как богатейшем крае страны;

• расширять знания о поделочных камнях;

• познакомить с техникой «расписной пластилин»;

• развивать сенсорно-эстетическое восприятие.

Словарь: ювелир, «седой Урал», «Урал батюшка».

Материалы: карта России, коллекция камней и изделия из них, пластилин, стеки, салфетки, доски, опорные схемы, мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: П. П. Бажов, Д. М. Мамин – Сибиряк, Л. Татьяничева и др.

• рассматривание иллюстраций с изображением камней и изделий из них;

• знакомство с коллекцией камней и минералов (Урал);

• мини-выставка литературных произведений П. П. Бажова;

просмотр мультфильмов: «Каменный цветок», «Сказ об Урале», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка поскакушка», «Синюшкин колодец».

Ход :

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель:

Правильно, у нашей страны удивительное, красивое, звучное имя – Россия! Посмотрите, ребята на карту. Вот как много места занимает наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Чем же богат и знаменит Урал, узнаем из презентации.

Презентация «Урал»

Вопросы по презентации

1. Чем богат Урал? – (полезными ископаемыми, камнями самоцветами).

2. Чем знаменит Урал? - (мастерами, изделиями).

3. Кто писал сказки об Уральских людях и камнях самоцветных? – (П. Бажов)

4. Какие сказки П. Бажова вы знаете?

Воспитатель: Молодцы!

А теперь предлагаю пройти в наш мини-музей, для того чтобы рассмотреть коллекцию камней и изделия из них.

Динамическая пауза.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

НЕ боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад!

Неспроста говорят, что Урал богат.

Изумруды и алмазы ярче солнца горят!

Есть в музее у нас малахит и топаз,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший,

Уголек антрацит.

Вопросы:

1. Какие камни из нашей коллекции вам знакомы?

2. Знаете ли вы, какой камень ваш по гороскопу?

3. Кто изготавливает изделия из камня?

4. Как вы думаете, какие изделия сделать сложнее: маленькие или большие? Почему?

Звучит музыка, появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка:

- Здравствуйте, ребята. Очень вы меня порадовали знаниями своими о крае Уральском, о богатствах, что в недрах, таятся, о людях умелых. А знаете ли вы, почему камни разноцветные?

Чтобы раскрыть тайну камней, пройдем за столы и я расскажу и покажу почему и как камни становятся разноцветными.

Ребята посмотрите на схемы, на них показаны, какие цвета соответствуют каждому камню. Подумайте и выберите пластилин тех цветов, какой камень вы хотели бы получить. Теперь из кусочков выбранного пластилина скатайте шарики и поставьте их друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: «Проходило время… Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. Наша планета вращалась вокруг своей оси, падал снег, лил дождь, дул ветер каменные пласты перемещались, выдувались, смешивались…

Вот и получились у вас камни – самоцветы- самоцветные.

А теперь давайте разрежем стекой наши «камешки» и полюбуемся на срезы. Предлагаю сделать общую коллекцию камней самоцветов.

Ну что же, ребята, теперь вы знаете секреты камней и умеете при помощи техники «расписной пластилин» сделать имитацию камней.

Воспитатель: спасибо, тебе Хозяйка медной горы, мы с ребятами обязательно сделаем поделки в технике «расписной пластилин».

Хозяйка: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как настоящие мастера. А в память о встрече я хочу оставить вам вот эти поделки, выполненные в технике «расписной пластилин».

Дети: Спасибо.

Хозяйка: До свидания.

Воспитатель: ребята, вы столько много сегодня узнали и научились, о чем вы расскажите родителям? Чему сможете научить друзей?

Ответы детей….

Воспитатель: а теперь я предлагаю пополнить наш мини-музей новой коллекцией и давайте пригласим гостей…

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» "Подводный мир" Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Организация НОД с детьми средней группы «Волшебный мир зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни» Цель: познакомить.

СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона» Тема: Волшебный мешочек слона Самсона Оборудование: слон Самсон - на экране, мешочек, картинки на звуки С, запись артикуляционной гимнастики,.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста «В сказочный мир К. Чуковского»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста «В сказочный мир К. Чуковского» В нашей старше - подготовительной группе в рамках проекта "Волшебный мир К. Чуковского была оформлена выставка книг, которые дети с удовольствием.

Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:45
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Денисова (УИ 7441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД