Александра Смирнова
«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни»
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Задачи:
• Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
Публикация «„Свойства камней“, Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки – конфетки.
Предварительная работа: выбор героя определен детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
1. «Находка в сундучке»
Дети входят в группу, обращаются к гостям:
- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!
Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.
- Что нового появилось в вашей шкатулке?
Дети отвечают.
- Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.
Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.
ТЕПА: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?
Дети отвечают.
Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.
Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему ее. Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.
2. «Одежда для Земли»
Воспитатель: Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись камешки? Мы тебе сейчас расскажем.
Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки.
У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?
Тё па: Это - наверное, мячик.
Дети объясняют ему, что это глобус.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.
Тё па: я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат так как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?
Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.
Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?
Дети отвечают.
Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
Тёпа говорит, что он быстрее всех сложил гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.
Тё па: Какие камешки вам втся больше, мокрые или сухие?
Дети делятся впечатлениями.
3. Физкультминутка – игра.
4. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.
Тёпа загрустил.
- Что же ты загрустил?
- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее.
Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.
Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки (сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.
Тё па: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.
5. Заключение
Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщают всё узнанное, но нужно возвращаться к своим друзьям.