Тамара Васильеа
НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, рефлексия.
Цели. Закрепить знания детей о семье и членах семьи : о том, что в семье люди любят, заботятся и помогают друг другу, умение поддерживать беседу, употреблять в речи слова (старше, моложе, выше,ниже). Развивать умение использовать в речи сравнительные прилагательные, слова- антонимы. Совершенствовать диалогическую речь, слушать стихотворения и понимать о ком в них говорится.
Публикация «НОД с детьми средней группы „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Фотографии всех членов семьи. Домик с фотографиями бабушек и дедушек.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на фотовыставку, а на какую вы догадаетесь сами.
Воспитатель и дети подходят к стенду «Моя семья» и внимательно рассматривают фотографии.
2 Игровое упражнение «Имена»
Воспитатель. Ребята, назовите свои полные имена. (Мира- Мирослава, Тема-Артём, Миша- Михаил). А теперь задание усложняется – вам необходимо назвать фамилии, имена и отчества ваших родителей. Кем они работают
Милана. Я вижу на фотографии свою маму. Её зовут Вера Владимировна.
Она работает маркшейдером.
3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Мама моложе, а бабушка. (старше)
Дедушка старше, а папа (моложе)
Папа выше, а мама. (ниже)
Мама большая, а дочь (маленькая).
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично знаете возраст своих родителей, бабушек и даже умеете сравнивать. А теперь мы с вами поиграем в игру с пальчиками.
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка. Дети продолжают (этот пальчик- папа, этот пальчик мама, этот пальчик- я).
Воспитатель. Ребята, о ком здесь говорится?
Дети. О семье.
Воспитатель. Что такое семья?
Ответы детей. Папа, мама и сынок (дочка). Бабушка, дедушка, братик Тима и мама.
4. Воспитатель. А теперь послушайте еще одно стихотворение и угадайте о ком оно.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит,гладит
Никогда не отдыхает
Ни о чём не забывает
Поцелует, приласкает
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болен ты, не спит.
Дети. Это стихотворение о маме.
Воспитатель. Правильно о маме. За что вы любите своих мам?
Ответы. (за то,что мама добрая, веселая). Мама всегда со мной играет, читает на ночь сказку.
5. теперь послушайте ещё одно стихотворение. Читает стихотворение Е. Серова «Мой папа». О ком говорится в этом стихотворении?
Ответы детей. О папе.
Педагог. За что вы любите папу?
Ответы детей. Папа зарабатывает деньги, делает ремонт в доме, он заботливый, сильный, ловкий.
Воспитатель показывает детям муляж руки и вместе с детьми надевают на пальчики шапочки мамы и папы.
Педагог. Мы с вами тоже будем заниматься спортом и вырастем сильными, как наши папы. А теперь мы отправляемся дальше.
6. Физ. Минутка
На зарядку вся семья
Встала с раннего утра.
Строем папа нас водил, Ходьба на месте.
Маме прыгать разрешил Прыжки.
Деду- наклоняться Наклоны.
Детишкам – улыбаться. Показывают улыбку на лице.
Руки к солнцу протянуть, Поднять руки вверх.
Головою покачнуть. Наклоны головы в разные стороны.
Только бабушка с утра
Заниматься не могла, Изобразить, как бабушка пекла
У плиты она стояла, блины.
Всем блинов напекла
Воспитатель. Вот мы с вами пришли в домик. В домике стоят портреты бабушек и дедушек.
Кого вы видите на фотографиях?
Миша. Мою бабушку и дедушку.
Милана. Мою бабушку.
Воспитатель. Бабушка, это чья мама?
Ответы детей. Мама моей мамы, мама моего папы.
Дедушка, чей это папа? (папа моей мамы, папа моего папы).
Воспитатель. А что у нас делает дедушка?
Ответы детей. Дедушка читает газету, ремонтирует машину, играет со мной.
Педагог. А что же делает бабушка?
Дети. Бабушка варит суп, отводит меня в детский сад, играет со мной.
Мирослава. Мою бабушку зовут Ирина Анатольевна. Она работает на заводе. Еще она вкусно готовит и вяжет нам теплые вещи. Она настоящая мастерица!
7. Игровое упражнение «Кто ушел»
Ребята посмотрите внимательно на фотографии, кто на них изображен?
А теперь закрывайте глазки, кто «ушел»?
Мы на минутку остановимся и наши глазки тоже отдохнут.
Педагог. Ребята у нас сейчас отдых.
8. Зрительная гимнастика «Мастерица»
Я рубашку сшила Мишке
Я сошью ему штанишки движение рукой вверх. Вниз
Будет Мишенька гулять
А ночами крепко спать. взор вправо, влев закрывают глаза
Ребята, вот и закончилась наша экскурсия на фотовыставку «Мама, папа, я- дружная семья». Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что нового узнали?
Ответы детей. Милана. Я узнал, что такое семья.
Арина. Мне понравился домик с фотографиями бабушек и дедушек. Ведь я по ним очень скучаю.