Светлана Чекалова
Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.
Публикация «Сценарий семейного досуга „Папа, мама, я — здоровая и дружная семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. В последнее время отмечаются серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности. Наиболее интересным, действенным и актуальным методом является - проведение семейных праздников. О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность.
Данный материал досуга рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения опыта здорового образа жизни семьи.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.
2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей.
3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу
жизни через праздничное настроение.
5. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.
6. Воспитывать любовь между всеми членами семьи.
7. Повысить взаимопонимания детей и родителей.
8. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
разучивание с детьми стихов и частушек;
анкетирование родителей;
беседы;
родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка;
изготовление родителями эмблемы семьи;
подготовка семьями плакатов о здоровье.
Оборудование: столы, воздушные шары, костюмы для конкурса, 2 чайные пары, чайные ложки, 2 заварных чайника, 2 сахарницы, бутафорские овощи и фрукты, 2 кастрюли, предметы личной гигиены, 2 шарфа, атрибуты для игры «Рыбалка», корзина, поднос, карточки со словами, призы командам и подарки детям.
Ход мероприятия.
В. - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте, ребята!
1 реб. Здравствуйте - слово волшебное!
Желает здоровья отменного.
2 реб. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –
Это полезно в любом возрасте!
3 реб. Здравствуйте! Это слово не обидит.
Оно говорит: заходите,
Мы рады вас видеть!
4 реб. Наш зал собрал друзей
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей.
5 реб. Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
В. - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми.
Сейчас наши дети исполнят для вас частушки!
Частушки
1. Дорогие мамы папы
Мы частушки вам споём
Как здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
2. Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
3. Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
4. Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
5. Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут,
Солнце, воздух и вода!
6. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
В. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
В. - Мы рады видеть всех на нашем празднике. Благодарим вас, дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи. Я предлагаю вам провести время вместе в «волшебной стране здоровья». В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и всё делают вместе.
6 реб. Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!
7 реб. Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
8 реб. Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
В. - Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды….
Приветствие команд:
«Крепыши»
«Наша команда – крепыши!
Все мы очень хороши.
Любим спортом заниматься,
Обещаем постараться!»
«Румяные щечки»
«Наша команда – румяные щечки!
Все мы, что надо – сыночки и дочки!
Любим мы бегать, резвиться, играть.
Будем стараться от них не отстать!
В. - Команды представлены, и мы начинаем наши соревнования. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри. Желаем вам успехов!
В. - Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
1 конкурс: «Продолжи пословицу».
В. - Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
(Подведение итогов).
В. - Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
2 конкурс: «Скажи правильно»
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
В. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
(Подведение итогов).
В. - Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас узнаете. (дети читают стихотворение о детском саде)
9 реб. Дом уютный, небольшой –
Двери и окошки.
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки.
10 реб. Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный.
Будто белый пароход
Он по улице плывет.
11 реб. На свете есть чудесный дом,
Детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
12 реб. Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею,
И я отсюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее.
13 реб. Если в этот дом войдешь,
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться.
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
В. - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду. (Показ презентации).
В. -К любому празднику мы с вами готовимся. Сейчас увидим, как это делают наши команды.
3 конкурс: «Подготовка к празднику» (мама накрывает на стол, папа надувает шарики, ребенок надевает костюм, чья семья подготовится быстрее).
(Подведение итогов).
В. - Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
4 конкурс: «Отгадай загадку»
1. Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это же ….
(Велосипед.)
2. Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
(Мяч.)
3. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки.)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки.)
5. Маленький, удаленький,
Громко кричит.
(Свисток.)
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
(Клюшки.)
7. По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч.)
8. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч.)
9. Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток.)
10. Мы - проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
(Лыжи.)
В. -Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?
(Чтобы заниматься спортом.)
В. - Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть
В. - Назовите, какие вы знаете виды спорта?
5 конкурс: «Назови вид спорта» (Родители и дети называют виды спорта.)
(Подведение итогов).
В. - Молодцы! Сейчас мы проверим, какие родители у нас сильные и быстрые.
6 конкурс: «Переправа» (Родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье. Задача команд – как можно быстрее переправиться.)
(Подведение итогов).
В. – Следующий конкурс для пап.
7 конкурс: «Семейный обед» (Один папа готовит борщ, другой - компот. Им завязывают глаза, и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю.)
(Подведение итогов).
В. – Ну, а сейчас давайте поиграем с нашими маленькими болельщиками. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть.
В. – Молодцы! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена.)
В. - Сейчас мы узнаем, как наши команды знают предметы личной гигиены.
8 конкурс: «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, передавая эстафету следующему игроку.).
В. - Отлично справились с заданием!
(Подведение итогов).
В. – В следующем конкурсе мы проверим ловкость мам.
9 конкурс: «Рыбалка» (На веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши». Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются).
(Подведение итогов).
В. – А сейчас наши команды покажут нам, какие же продукты полезные, а какие – нет.
10 конкурс: «Вкусная и полезная пища» (На подносе лежат полезные и вредные продукты, их нужно рассортировать. Если продукт вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.)
(Подведение итогов).
11 конкурс: «Кто с кем дружит» (На груди у каждого участника нарисованы разные предметы - по 10 в каждой команде, нужно найти себе пару из другой команды.)
(Подведение итогов).
В. - Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. Даже подружились со своими соперниками. Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые приведут вас в страну здоровья. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. Я благодарю вас за участие в соревнованиях и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам). А также я хочу вручить подарки нашим болельщикам и выступающим. До новых встреч.
Заключение
Я думаю, что работа в данном направлении очень интересна и полезна не только для педагога, но и для родителей. В результате родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка, а дети свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.
Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Используемые ресурсы:
1)Физкультура для всей семьи / Сост. Т. В. Козлова, Т. А. Рябухина. – М., 1989.
2)Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы).- М. : ВАКО, 2008 с. - (мастерская учителя).
3)Сайт Фестиваля «Открытый урок» : https://festival.1september.ru
4)Международный образовательный портал Маам. https://www.maam.ru/
5)Кладовая развлечений. https://kladraz.ru/
6)Дошколенок. ру сайт для воспитателей детских садов