Елена Товарчий
НОД с детьми с дизартрическими нарушениями «Репортаж о зиме» в подготовительной группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями
Тема: «Репортаж о зиме»
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о зиме, ее признаках;
2. Расширять понятие о зимних развлечениях детей, о деятельности взрослых в зимнее время;
3. Уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;
Публикация «НОД с детьми с дизартрическими нарушениями „Репортаж о зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дизартрия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;
5. Продолжать формировать умение согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе;
6. Формировать словесно-логическое мышление у детей
Коррекционно- развивающие задачи:
1. Развивать речевой слух, память, внимание.
2. Развивать зрительное внимание и память.
3. Используя метод биоэнергопластики, развивать речедвигательные и кинезиологические функции организма.
4. Используя метод интервьюирования развивать диалогическую речь детей;
5. Развивать монологическую речь детей и умение обосновать свое мнение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.
2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Видеозапись с изображением телеведущей;
2. Аудиозапись со звуками зимнего леса;
3. 2 набора цветного конструктора из липучек «Банчемс»;
4. 3 пары цветных перчаток ;
5. Изображение елки с накладными снежками и снежинками;
6. 2 набора серий сюжетных картинок «Дети кормят птиц зимой», «Зимние забавы»;
7. Атрибуты журналистов – 2 бейджика с именами детей;
8. Микрофон
Ход занятия
1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом друг к другу. Хором произносят:
Зимнее солнце в окно заглянуло:
-Вставайте, вставайте, - оно нам шепнуло.
С улыбкой встречаем мы новый день,
Чтобы порадовать новых друзей
-- Ребята, я сегодня получила странное видеосообщение. (Показ ролика, в котором телеведущая беззвучно ведет репортаж)
- Как вы думаете, что случилось? (Ведущая потеряла голос, заболела)
- Хотите помочь ей и создать репортаж о зиме? (Прикрепляю детям бейджики с именами)
2. – Давайте для начала сделаем разминку, а заодно покажем, что происходит зимой в лесу. Надеваем перчатки. (Используется метод биоэнергопластики).
Чтобы четко говорить («Блинчики» ; сжимаем-разжимаем пальцы)
Будем с пальцами дружить
Зимой в лесу метут метели («Вкусное варенье» ; вращаем кулачками)
Ель высокая стоит (Кончиком языка тянемся к носу ; сложили ладони, пальцы. направлены вверх)
Ветер ветки шевелит («Часики» ; наклоняем кисти рук влево-вправо)
Ох, и снега намело («Маляр» ; кисти рук рядом ладонями к себе, наклоняем
Стало вдруг белым-бело пальцы к себе-от себя)
Стал в лесу крепчать мороз («Злой пес» ; стучим друг о друга кулачками)
Берегите уши, нос
Вот и кедр растет могучий (Длительно произносим «ш-ш-ш-…» ; запястья вместе, Ветками цепляет тучи пальцы вверх, раздвинули как ветки)
Ветер сильный набежал (Длительно произносим «с-с-с-…» ; руки в таком же
И вовсю буянить стал положении, крутим кистями влево-вправо)
Наши пальчики играли, (Сжимаем-разжимаем пальцы)
Дружно все изображали,
Наш язык не отставал,
Все движенья повторял.
3. – Посмотрите, какие у нас появились снежки! Но что-то они не совсем похожи на снежки. Почему?
Давайте их почистим, уберем лишнее, а заодно расскажем, что еще бывает зимой. Каждый берет в руки свой «снежок» - шарик из липучих деталей конструктора «Банчемс» (один белый, второй голубой).
Дети по очереди вспоминают и называют признаки зимы, на каждое предложение убирают лишнюю цветную деталь со снежка.
4. –Вот мы и почистили снежки. Давайте с ними поиграем? Присаживайтесь на свои места
Пальчиковая гимнастика.
Прыгал мячик по дорожке
И попал в мои ладошки
Здравствуй, мячик, колкий бок,
Кругленький, как колобок.
Посиди в моих ладошках,
Отдохни на них немножко.
Будем мы с тобой играть,
Наши ручки развивать.
Я тебя слегка сожму,
Покатаю, покручу.
А потом пущу в лесок,
Прыгай дальше, колобок.
(Дети катают шарики конструктора «Банчемс» по очереди левой и правой ладонью, затем сжимают шарики 8 раз, а в конце катают их между ладонями вперед-назад).
5. –Смотрите, ребята, зима в полном разгаре! На елке много снежков и снежинок. Что можно сказать про снежок? Какой он? Давай посчитаем, сколько их.
Один ребенок называет словосочетание «холодный пушистый снежок», согласовывая с числительными от 1 до 5.
-А какие бывают снежинки? Сколько же их на елке?
Другой ребенок согласовывает с числительными от 1 до 5 словосочетание «белая блестящая снежинка».
6. –А давайте не только расскажем, но и покажем, что еще происходит зимой.
Динамическая пауза с речевым сопровождением
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше…
Ветер это облако
Зацепил за кручу,
Превратилось облако
В грозную тучу!
(Дети из положения сидя встают и поднимаются на носочки, подпрыгивают повыше, качаются вправо-влево и, сделав руками широкий круг, приседают.)
7. - Посмотрите, ребята, ветер принес много фотографий. Давайте каждый составит свою историю. Надо сначала расставить фотографии по порядку.
Даю микрофон Сереже, он задает вопросы Софии. София рассказывает историю «Зимние забавы детей»по серии сюжетных картинок.
Затем дети меняются местами. София берет микрофон и задает вопросы, а Сережа отвечает и по серии сюжетных картинок рассказывает историю о помощи птицам зимой.
Используется метод интервьюирования. Развитие диалогической речи.
8. - Очень интересные истории вы рассказали, ребята. А все-таки зима – это хорошо?
Или плохо? Расскажите, когда зимой бывает плохо, а когда хорошо? И почему?
(Ответы и рассуждения детей. Развитие монологической речи)