Галина Перевалова
Конспект НОД с детьми «Забавный ёжик» с использованием ИКТ для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление у детей о диких животных ежике.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.
Развивающие задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова за воспитателем. Активизировать речь, обогащать словарь, побуждать использовать в речи прилагательные.
Воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД с детьми „Забавный ёжик“ с использованием ИКТ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование:Игрушка-ёжик, иллюстрации с изображением ежиков,видеопроектор, экран, ноутбук,контуры ежиковпо количеству детей : красного, желтого, зеленого цвета, блюдце с прищепками, яблоки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением ежиков
-чтение стихов, потешек, загадок про ежей
-игры с прищепками
-пальчиковые игры
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Коготочками стучал И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». В норку влез и там затих.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.
-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет : зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.
-А какой же ёжик? (Ответы детей).
-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.
Основная часть.
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как ежик в лесу живет. А теперь послушайте мой рассказ о ежике.
Рассказ о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)
«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»
- Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.)Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)
Воспитатель. Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика?
Воспитатель. Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки. Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.
Вы у меня знаете цвета, и надеюсь, сможете правильно прикрепить иголочки к ежикам, к каждому ежику своего цвета прищепку (дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки) Работаем аккуратно, не торопимся, будьте внимательны.
Цель: упражнять детей в умении определять нужный цвет, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию основных цветов, учить рассказывать о своих действиях, строя предложение из 3–4 слов. Воспитатель помогает детям затрудняющимся выполнить задание. Во время игры уточняем, у кого какого цвета ежик. Молодцы ребятки, все ежики с иголками и говорят вам спасибо.
Заключительная часть
Ребятки, мне ежик на ушко шепнул, что он принес вам гостинцы из леса. Давайте поищем, где же они. А что это на столе? Посмотрите ребятки это красивый мешок, а пощупайте, что это там? Круглые, жесткие их там много. Кто скажет что там? Посмотрим? А это яблоки, которые вы все очень любите. Какие они ребята: круглые? Красные? Вкусные? Что скажем ежику дружно? Спасибо!