Людмила Биктимирова
Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Познание»
Программное содержание:
-сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах (прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предмет горячая- холодная);
-учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование
(тонет - не тонет, лёгкий - тяжёлый);
-продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая,
мутная, прозрачная, текучая);
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;
-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
Публикация «Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста „Озорная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательная область «Здоровье»
Цель: расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Музыка»
Цель: расширение кругозора в части музыкального искусства
Образовательная область «Безопасность»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Оборудование: на каждого ребёнка камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды, два ведерка синяя и красное.
Предварительная работа
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Ручейки и озера" и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход занятия.
Слышен шум воды.
Воспитатель:
Детки, что это шумит?
Кто-то к нам сюда спешит.
Это водичка журчит.
Давайте послушаем, как она шумит.
Выходит Водица: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я волшебница-водица
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить
Без меня вам не прожить!
Ребёнок:
Не умыться, не напиться без воды,
Листикам не распуститься без воды,
А поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Воспитатель: Ребята смотрите у меня два ведра, синее с холодной водой, красное с горячей.
Воспитатель: Оля какая вода в басеене?
Ребенок: Холодная
Воспитатель: что сделать, что бы была теплой?
Дети: добавить горячей воды из красного ведра
Воспитатель:
У меняв в красном ведерке, горячая вода, наливаю осторожно можно обжечься, потрогайте воду, какая вода. Покажите какие стали ручки?
Дети: Мокрые
Воспитатель:
А теперь опустите их на дно, пошевелите пальчиками. Ваши пальчики видны?
Дети: Да.
Воспитатель:
А почему? Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель:
Наберите воду в ладошки. Покажите мне, где она?
Убежала нашла дырочку между пальчиками и убежала.
Давайте вытрем руки полотенцем. Какие пальчики стали? Сухие или мокрые?
Дети: Сухие.
Воспитатель: Что у меня здесь? (Камешки)
Воспитатель:
Давайте подарим камешки водичке. Почему они легли на дно?
Дети: Камни какие тяжёлые.
Воспитатель:
Дети, посмотрите какие красивые кораблики у вас на столах. Из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Они тяжёлые или лёгкие?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель:
А давайте пустим кораблики в воду и подуем на них.
Что случилось с корабликами (поплыли) Почему? (Они легкие) - Посмотрите какая вода стоит в сосуде на моём столе?
Дети: Чистая.
Воспитатель:
А если я брошу в неё кусок глины, какая она стала?
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель:
Где бывает грязная вода?
Дети: в луже.
Воспитатель:
С какой водой лучше играть?
Дети: с чистой.
Воспитатель:
А теперь внимание, новое задание.
Поиграем в ручейки, озёра.
Лишь скажу я «ручейки»
Друг за другом все беги.
А скомандую «озёра»
Пусть они возникнут скоро.
Игра»ручейки, озёра»
Воспитатель:
-Понравилось играть с водичкой?
Дети: Да.
Воспитатель:
Да, ребята, водичка-это и снег, и капелька дождя, и лужа.
. Сюрпризный момент: слышаться, чей то плач. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Раз вы мне помогли я для вас,приготовила подарочки.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помогли Лисичке собрать бусы? Вам понравилась помогать другим? А еще мы сегодня узнал о свойствах воды….