Наталья Белобородова
Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие:
учить детей рисовать цветок одуванчика нетрадиционным способом «ватными палочками»;
Публикация «Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
закреплять знание основных цветов (зеленый, желтый);
упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания;
закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
Развивать слуховое и цветовое восприятие.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: мультимедийная презентация «Одуванчик», модели одуванчика на каждого ребенка, разрезные картинки для игры «Собери одуванчик», кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, ватные палочки, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Заучивание стихотворений про одуванчик.
4. Отгадывание загадок про это растение.
Ход:
Педагог: Посмотрите, весна передала нам корзинку, что же там лежит. Давайте посмотрим?
Дети: Да.
Педагог: Кажется я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. Достаю из корзинки модель одуванчика и показываю детям.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это желтый сарафанчик
Нарядился…. (Одуванчик)
Молодцы вы отгадали. Но а теперь давайте соберем одуванчик из 4 –х частей. Дети собирают одуванчик. А теперь давайте посмотрим, что же получилось? Что это? Правильно мы отгадали загадку или нет?
Дети: Правильно.
Педагог: Что это за цветок?
Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик? (на солнышко, на цыпленка, на кружок).
Педагог: Как располагаются у него лепестки?
Дети: Как лучики от солнышка
Педагог: Какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого
Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?
Дети: На стебельке (на ножке)
Педагог: Какого цвета стебелек?
Дети: Зеленого.
Педагог: А что еще есть у цветка?
Дети: Листики.
Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.
Физкультминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Затем берем ватную палочку и рисуем жёлтой краской цветок примакивая по-кругу.
После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
В итоге деятельности, воспитатель восхищается полученной картиной и хвалит детей за хорошую работу.