Надежда Завязкина
Тема НОД «Его имя носит город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей включаться в совместную деятельность, проявлять навыки межличностного общения;
• воспитывать любовь и интерес к своей малой родине, уважение к человеку, чьё имя носит город;
• закрепить представления о достопримечательностях, связанных с именем И. В. Мичурина;
• активизировать память, мышление;
• формировать умение составлять высказывание;
• развивать творчество, воображение при выполнении задания продуктивного характера.
Обогащение словаря: ученый – селекционер, аграрный университет.
Публикация «Тема НОД „Его имя носит город“» размещена в разделах
Оборудование: фотографии с изображением дома – музея И. В. Мичурина, памятника и его могилы, аграрного университета.
Предварительная работа: посещение достопримечательностей, связанных с именем И. В. Мичурина. Заучивание стихов о родном городе.
Содержание НОД
Воспитатель произносит вводное слово «Город».
Первый круг. Дети по очереди называют образы в рамках категории
«Город»: «Я вижу школу …и т. д.»
Второй круг. Дети по очереди называют звуки города: «Я слышу колокольный звон…и т. д.»
Третий круг. Дети пытаются выразить чувства, которые вызывает город: «Я чувствую радость, усталость…и т. д.»
Воспитатель подводит итог: много интересного нам удалось увидеть, услышать и почувствовать находясь в нашем городе.
- А как он называется?
- Чье имя он носит?
- чем занимался ученый-селекционер И. В. Мичурин?
- А вы любите свой город?
- Я тоже люблю свой город, потому что здесь родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Когда я уезжаю куда-нибудь, то очень скучаю по родным местам, хочется поскорее вернуть.
Мне очень нравиться одно стихотворение о Мичуринске и я его вам сейчас прочитаю:
Мой город ты растешь и хорошеешь,
И молодеешь прямо на глазах!
Люблю твои зеленые аллеи
В весенних теплых солнечных лучах
И жарким летом и порой осенней
Живешь в кольце мичуринских садов.
И любоваться соловьиным пеньем
К нам едут из огромных городов…»
Т. Ткачев.
Предложить детям почитать стихи о родном городе:
1. Мичуринск мой город,
Мичуринск мой сад,
Люблю твой зеленый
Веселый наряд.
Люблю твои парки,
Прохладу аллей
И буйный рассвет
Молодых тополей»
В. И. Добронравов
2. «Мы в городе живем
Он на холме крутом
Где прежде лес шумел дремучий.
Спасибо, кто до нас
Жил строя каждый дом!
Наш край мы неспроста
Мичуринским зовем-
Для нас он самый лучший!»
3. «…У реки Воронеж город наш в излучине
И садов цветущих - непочатый край.
Нашими учеными столько по-изучено
Что наукоградом стал наш город-сад.»
Е. Вотановский.
4. «Слава Мичурина в Мире прошла,
Городу имя меняя,
Ягодам, фруктам названье дала,
Память в гранит превращая…»
А. Королёв.
После чтения стихов дети подходят к стенду, где находятся фотографии с изображением дома- музея, памятника, могилы И. В. Мичурина и аграрного университета.
-А сейчас я опишу памятник, а вы найдете его на фотографии:
«Он установлен на главной площади нашего города, он очень большой. Рядом с этим памятником находиться всеми вами любимый городской парк. Дети любят подходить к нему поближе, поднимаясь по ступенькам.»
- Правильно, это памятник замечательному человеку, ученому-селекционеру И. В. Мичурину
- На какой улице он находиться?
Кто из вас был в его доме-музее? Покажите его на фотографии. Что интересного вы там увидели?
Что находиться рядом с домом?
Сад, в котором ученый занимался своей научной работой, т. е. выводил новые сорта плодовых культур.
- Какое учебное учреждение на этой фотографии?
- Чьи родители учились здесь?
- Это аграрный университет, он был основан по просьбе И. В. Мичурина как Плодоовощной институт. Здесь готовят специалистов для сельского хозяйства, экономистов, бухгалтеров и еще много других специальностей.
- На кого вы хотели бы выучиться
- Я уверена, что кто-нибудь из вас обязательно будет учиться в этом университете и продолжит дело И. В. Мичурина.
-А сейчас мы с вами поиграем:
Вам нужно буде определить на вкус фрукты с закрытыми глазами и сказать мог ли И. В. Мичурин вырастить его в своем саду, если нет, то почему.
(на подносе банан, яблоко, апельсин, груша, лимон)
После игры дети выполняют задания рабочей тетради:
а.) Обвести в круг достопримечательности, связанные с именем И. В. Мичурина;
б.) Предлагает пофантазировать и нарисовать плодовое дерево, а на нем фрукты, какой они хотели бы вырастить.
Итог.