Наталья Губарева
Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью рисования Вид: продуктивная деятельность (рисование). Задачи:
1) Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью.
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2) Расширять, обогащать представления детей о времени года – весне, ее признаках; развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3) Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Интеграция – музыка, познание, чтение художественной литературы, труд.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка ; заучивание стихотворения Е. Меньщиковой «Шла по городу весна», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Оборудование: гуашь желтого и зеленого цвета; две кисти – кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; тонированный лист бумаги; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчелка Майя, и пчелки на каждого ребенка (изображение пчелок вырезанные из бумаги).
Музыка В. А. Моцарт «Весна», Е. А. Железнова «Разминка», Фауст «Весенняя мелодия».
Ход занятия : Дети под музыку входят в группу. Ребята, вы слышите. Какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Воспитатель – Ребята, какое время года наступило? Дети –Весна. Воспитатель: Правильно. Назовите признаки весны. Дети: Солнце ярко светит; снег тает; бегут ручьи; птицы прилетают; дети пускают кораблики; на деревьях набухают почки и распускаются листочки; появляются первые цветы. Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? Дети: Подснежники; Мать- и – Мачеха; Одуванчики. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. На что похож этот цветок? Дети: на солнышко и т. д. Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? Дети: Такой же круглый и желтый. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились одуванчики? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда слушайте (Дима Леухин читает стихотворение Е. Меньщиковой «Шла по городу Весна»).
Шла по городу Весна, Кошелек несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелек. А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали!
Воспитатель: Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (иллюстрация с полянкой одуванчиков). – Ребята, посмотрите на картину, что есть одуванчика? (иллюстрация с одуванчиком). Дети: Стебель, листья, корень, цветок. Физкультминутка (Е. Железнова «Разминка»). Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто- то жужжит? (замечают пчелу) Кто это? Дети: Пчелка. Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя). Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она и прилетела к нам, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями пчелками. (В корзинке лежат бумажные пчелки на каждого ребенка). Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? Нужно нарисовать одуванчики для всех пчелок. Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? Дети: Желтым. Воспитатель: Какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жесткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку : так же как карандаш, тремя пальчиками, но выше металлической части кисточки). Дети рисуют под спокойную музыку. Выполнить упражнение – разминка для пальчиков. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята, теперь над одуванчиками возьмем и приклеим пчелку, она прилетела на наш цветочек. – Теперь сложим одуванчики вместе – получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на доске). – Наши пчелки будут собирать сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!