МААМ-картинки

НОД по РЭМП «В гости к нам приехали белые медведи. Сравнение по высоте и длине» в младшей группе

МАРИНА ОВЧИННИКОВА
НОД по РЭМП «В гости к нам приехали белые медведи. Сравнение по высоте и длине» в младшей группе

«В гости к нам приехали белые медведи»

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, употреблять в речи слова «короче», «длиннее», «выше», «ниже»; учить детей различать и правильно называть блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить детей находить много предметов и 1 предмет, называть количество предметов.

Материалы: игрушки - белые медведи разные по высоте; ленты красного и синего цвета, разной длины; блоки Дьенеша, корзина с шарами и 1 кубик.

Публикация «НОД по РЭМП „В гости к нам приехали белые медведи, Сравнение по высоте и длине“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня по приходу в детский сад я обнаружила пакет около наших дверей и письмо при нем. Прочитаем?

(ответы детей)

(открываем конверт). Да здесь загадка…

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: правильно ребята.

Открываем пакет, в нем находятся белые медведи.

Воспитатель: давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте медведи.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, чем похожи медведи

Дети: они белые.

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: размером

Воспитатель: Молодцы. А как узнать кто из них выше, а кто ниже.

Дети: приложить друг к другу.

Воспитатель: приложим их к друг другу, сделаем лапки вместе, вытянем их немного вверх и увидим, что один медведь выше, а другой ниже. Давайте вместе скажем, справа медведь выше чем слева, а медведь слева ниже чем медведь справа.

(дети повторяют)

Воспитатель: ребята а может подарим белым медведям нарядные ленточки.

Дети соглашаются

Воспитатель: у меня есть две ленточки разного цвета и разной длины. Предлагаю подарить высокому белому медведю длинную ленту, а низкому – короткую. Как узнать какая лента длинная?

Дети: приложить ленты друг к другу.

Воспитатель вызывает одного из детей и путем приложения и сравнения выбирается лента

Воспитатель: дети какого цвета длинная лента?

Дети: красная

Воспитатель: а какого цвета короткая лента?

Дети: синяя

Воспитатель: кому из медведей мы подарим длинную красную ленту?

Дети: высокому белому медведю

Воспитатель: кому из медведей мы подарим короткую синюю ленту?

Дети: низкому белому медведю

Белые медведи «говорят» спасибо

Воспитатель: дети медведи мне сказали, что они никогда не катались на поезде, прокатим их по нашей группе?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда садитесь в вагончики, наш поезд отправляется

Дети выстраиваются друг за другом, впереди воспитатель с белыми медведями. Едут с песней до стола с корзиной с шарами и 1 кубиком

Воспитатель: посмотрите ребята что это у нас на столе

Дети: шары и кубик

Воспитатель: давайте скажем белым медведям сколько шаров в корзине

Дети: много

Воспитатель: а кубиков?

Дети: один

Воспитатель: возьмите пожалуйста каждый по одному шару

Воспитатель поочередно спрашивает у нескольких детей сколько у него шаров, ответ – один

Воспитатель: сколько шаров осталось в корзине.

Дети: ни одного.

Воспитатель: а как сделать так, чтобы шаров стало много.

Дети: положить шар в корзину

Выполняется действие по укладыванию розданных шаром в корзину.

Воспитатель: сколько теперь шаров в корзине.

Дети: много

Воспитатель: отправляемся дальше

Дети становятся друг за другом паровозиком и продолжают движение по группе под песню.

Воспитатель: вот и следующая остановка.

Дети останавливаются перед столом с блоками Дьенеша

Воспитатель: перед нами блоки Дьенеша, давайте расскажем какие они бывают нашим гостям.

Дети рассказывают с помощью воспитателя, что блоки бывают разной формы и цвета.

Воспитатель: предлагаю поиграть с блоками, хотите?

Дети:да

Воспитатель: нужно разложить блоки по домикам. В первом домике живут желтые блоки, в втором – синие, в третьем – красные

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, справились. А теперь нужно блоки разложить по форме. В первом домике живут только круги, во втором – квадраты, в третьем- треугольники, в четвертом – прямоугольники.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Отправляемся назад на стульчики.

Дети становятся друг за другом паровозиком и отправляются на стульчики.

Белые медведи их благодарят за путешествие на паровозе.

Воспитатель: а мы еще знаем пальчиковую гимнастику про медведей, хотите посмотреть?

Медведи соглашаются.

Воспитатель с детьми проводят пальчиковую игру «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой смотрел в трубу.

Раз куку, два куку, оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: спасибо вам белые медведи, что приехали к нам в гости, вам наверное жарко у нас и вам пора отправляться домой на северный полюс.

Дети тоже благодарят медведей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по изодеятельности «Друзья — белые медведи»Комплексное занятие в старшей группе по изодеятельности «Друзья — белые медведи» Комплексное занятие в старшей группе по изо деятельности: «Друзья- белые медведи» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «В гости к нам приехали белые медведи. Сравнение по высоте и длине» в младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по РЭМП «В гости к нам приехали белые медведи. Сравнение по высоте и длине» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ОВЧИННИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД