МАРИНА ОВЧИННИКОВА
НОД по РЭМП «В гости к нам приехали белые медведи. Сравнение по высоте и длине» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам приехали белые медведи»
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, употреблять в речи слова «короче», «длиннее», «выше», «ниже»; учить детей различать и правильно называть блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить детей находить много предметов и 1 предмет, называть количество предметов.
Материалы: игрушки - белые медведи разные по высоте; ленты красного и синего цвета, разной длины; блоки Дьенеша, корзина с шарами и 1 кубик.
Публикация «НОД по РЭМП „В гости к нам приехали белые медведи, Сравнение по высоте и длине“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня по приходу в детский сад я обнаружила пакет около наших дверей и письмо при нем. Прочитаем?
(ответы детей)
(открываем конверт). Да здесь загадка…
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: правильно ребята.
Открываем пакет, в нем находятся белые медведи.
Воспитатель: давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте медведи.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, чем похожи медведи
Дети: они белые.
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: размером
Воспитатель: Молодцы. А как узнать кто из них выше, а кто ниже.
Дети: приложить друг к другу.
Воспитатель: приложим их к друг другу, сделаем лапки вместе, вытянем их немного вверх и увидим, что один медведь выше, а другой ниже. Давайте вместе скажем, справа медведь выше чем слева, а медведь слева ниже чем медведь справа.
(дети повторяют)
Воспитатель: ребята а может подарим белым медведям нарядные ленточки.
Дети соглашаются
Воспитатель: у меня есть две ленточки разного цвета и разной длины. Предлагаю подарить высокому белому медведю длинную ленту, а низкому – короткую. Как узнать какая лента длинная?
Дети: приложить ленты друг к другу.
Воспитатель вызывает одного из детей и путем приложения и сравнения выбирается лента
Воспитатель: дети какого цвета длинная лента?
Дети: красная
Воспитатель: а какого цвета короткая лента?
Дети: синяя
Воспитатель: кому из медведей мы подарим длинную красную ленту?
Дети: высокому белому медведю
Воспитатель: кому из медведей мы подарим короткую синюю ленту?
Дети: низкому белому медведю
Белые медведи «говорят» спасибо
Воспитатель: дети медведи мне сказали, что они никогда не катались на поезде, прокатим их по нашей группе?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда садитесь в вагончики, наш поезд отправляется
Дети выстраиваются друг за другом, впереди воспитатель с белыми медведями. Едут с песней до стола с корзиной с шарами и 1 кубиком
Воспитатель: посмотрите ребята что это у нас на столе
Дети: шары и кубик
Воспитатель: давайте скажем белым медведям сколько шаров в корзине
Дети: много
Воспитатель: а кубиков?
Дети: один
Воспитатель: возьмите пожалуйста каждый по одному шару
Воспитатель поочередно спрашивает у нескольких детей сколько у него шаров, ответ – один
Воспитатель: сколько шаров осталось в корзине.
Дети: ни одного.
Воспитатель: а как сделать так, чтобы шаров стало много.
Дети: положить шар в корзину
Выполняется действие по укладыванию розданных шаром в корзину.
Воспитатель: сколько теперь шаров в корзине.
Дети: много
Воспитатель: отправляемся дальше
Дети становятся друг за другом паровозиком и продолжают движение по группе под песню.
Воспитатель: вот и следующая остановка.
Дети останавливаются перед столом с блоками Дьенеша
Воспитатель: перед нами блоки Дьенеша, давайте расскажем какие они бывают нашим гостям.
Дети рассказывают с помощью воспитателя, что блоки бывают разной формы и цвета.
Воспитатель: предлагаю поиграть с блоками, хотите?
Дети:да
Воспитатель: нужно разложить блоки по домикам. В первом домике живут желтые блоки, в втором – синие, в третьем – красные
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, справились. А теперь нужно блоки разложить по форме. В первом домике живут только круги, во втором – квадраты, в третьем- треугольники, в четвертом – прямоугольники.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Отправляемся назад на стульчики.
Дети становятся друг за другом паровозиком и отправляются на стульчики.
Белые медведи их благодарят за путешествие на паровозе.
Воспитатель: а мы еще знаем пальчиковую гимнастику про медведей, хотите посмотреть?
Медведи соглашаются.
Воспитатель с детьми проводят пальчиковую игру «Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой смотрел в трубу.
Раз куку, два куку, оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Уши в кислом молоке.
Воспитатель: спасибо вам белые медведи, что приехали к нам в гости, вам наверное жарко у нас и вам пора отправляться домой на северный полюс.
Дети тоже благодарят медведей и прощаются с ними.