Ольга Тарасова
НОД «Россия — Родина моя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Формировать представления о России-Родине, малой Родине-родном городе; воспитывать у детей чувство ответственности за свою родную землю
-Продолжать учить плавно, мягко выполнять движения руками
-Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию песен; вспомнить понятия «куплет», «припев»
-Упражнять в умении играть заданные ритмические цепочки
-Продолжать развивать чувство ритма, интонационную выразительность
-Продолжить учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыкальных фраз
Публикация «НОД „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
*Дети входят в зал под марш, идут по кругу, останавливаются
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о нашей Родине, России. Одним из символов России является берёзка – символ красоты русской природы. Что можно сказать про берёзку? Какая она? (стройная, красивая, высокая, милая белоствольная, русская).
Мы сейчас тоже будем стройными и красивыми берёзками
*Упражнение для рук «Рисуем круги»(поочерёдно, затем обеими руками, садимся на стульчики хороводным шагом
*Приветствие «Скоро пойдём в первый класс, дружно приветствуем Вас!» (1ч-долгие хлопки, 2ч-короткие хлопки)
* Распевки: «Бр-бр» (на одном звуке, на трёх звуках, по трезвучию)
«Ля-ля» (на двух звуках)
«Ми-и-и-и-йа-а-а» (по трезвучию)
«Ми-йа, ми-йа, ми-йа»….
*А. Комаров «Лучше, чем Россия, края не найти!» (предложить угадать знакомую песню по фрагменту мелодии, исполнить по фразам 1 куплет и припев; исполнить девочки, мальчики, вместе)
Наша малая Родина-это наш город, дом, где вы живёте
*Предлагаю вам поиграть в игру «Что находится в этом здании?»
-Охранять свою страну
Буду вместе с братом,
Когда вырасту, друзья,
Буду я …. (солдатом)
*М. Еремеева «Герои-солдаты» (вспомнить вместе с детьми начало куплетов, исполнить по фразам, «по руке» 2, 3 куплеты; вспомнить понятия «куплет-припев»; исполнить вместе, на проигрыш выполняя марш)
-За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко,
На красивых ярких… (ложках)
*Игра на ложках «Скок-скок-поскок»
-Мама и Родина очень похожи :
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
*А. Косенков «Ласковое слово» (исполнить по фразам 1 куплет, припев; обратить внимание детей на ритмический рисунок песни, окончания фраз, познакомить со 2 куплетом)
*Встаём на танец «Мама» (движения 1куплета и припева)
*Прощание по считалке