Инна Сергеевна Миханошина
Родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки).
Предварительная работа:
• Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
• Изучить научно-методическую литературу по теме.
План:
1. Справка по результатам анкетирования.
2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
4. Творческая минутка.
5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.
6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.
Ход собрания
Справка по результатам анкетирования.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
По результатам анкетирования, стало известно, что:
• условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;
• стимулируют творческую активность детей 95% родителей;
• активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего дошкольного возрасте.
2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.
В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью.
Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.
Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки.
4. Творческая минутка.
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!
5. Выставка рисунков детей и родителей.
6. Подведение итогов.
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.