Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»

Маргарита Гугнинская
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Речевое развитие»

Конспект ООД по обучению грамоте.

(подготовительная группа).

Тема : «Вернем радуге цвета».

Цель: обобщение и закрепление детского опыта по разделу обучение грамоте через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Речевое развитие“ Обучение грамоте Тема: „Вернем радуге цвета“» размещена в разделах

Обучающие :

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Закрепить умение делить слова на слоги.

5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

6. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Развивающие :

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать самостоятельность, инициативу.

3. Развивать навыки взаимопроверки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква, согласный, гласный.

Оборудование: Бесцветная радуга, цветные полоски для радуги. схема посадки клумб, модель радуги, схема на определение места звука в слове,

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

Воспитатель: Давайте представим гостям нашу группу.

В чистом небе расцветает

После дождика дуга!

Каждый группу нашу знает:

Группа наша РАДУГА!

Воспитатель. Почему мы выбрали такое название для своей группы.

Дети: Потому, что радуга красивая, разноцветная, яркая.

Воспитатель: Правильно,глядя на нее поднимается настроение. Посмотрите сюда (на доске изображена радуга белого цвета) мне кажется, здесь что то не так или я не права.

Дети:- Радуга стала бесцветной,

-Она потеряла цвета

Воспитатель. - Верно наша радуга совсем бесцветна. Но я знаю как можно это исправить. Хотите, чтобы наша радуга заиграла красками? Тогда давайте вернем ей цвета. Все что нам нужно это выполнить задания и как только мы со всем справимся радуга приобретет свой привычный вид. Если вы согласны тогда начнем. Но сначала нас ждет разминка.

РАЗМИНКА

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

- Орган, без которого невозможно говорить

(язык)

- Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

- Без чего не напишешь в тетради?

(без ручки, карандаша)

- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении

(губы, зубы, язык)

- Где может стоять звук в слове?

(в начале, в середине, в конце)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать?

(буквы)

-На что можно разделить слово? (на слоги)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Какими бывают предложения? (повествовательными, восклицательными, вопросительными)

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Помогут нам весенние чистоговорки:

Ри-ри-ри –чистоговорки говори;

На-на-на – пришла красавица весна;

Ты—ты- ты –расцвели цветы;

Ло-ло-ло –на улице тепло;

Чьи- чьи- чьи –потекли ручьи;

Цы-цы-цы – запели скворцы.

Наша разминка прошла успешно, вы молодцы!

Играет музыка.

Воспитатель. Чтобы помочь нашей радуге стать разноцветной,мы с вами должны пройти испытания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, для того, чтобы узнать, кто самый активный и старательный.

Давайте вспомним,какие цвета по порядку есть у радуги. В этом нам поможет подсказка "Охотник" Давайте вспомним ее. Дети проговаривают подсказку. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Расшифруйте ее. Дети выкладывают модель радуги.

1-красный

2-оранжевый

3-желтый

4-зеленый

5-голубой

6-синий

7-фиолетовый

Испытания начинаются. За каждое правильно выполненное задание на радугу будут возвращаться ее цвета.

Задание1 «Определи какой звук?»

Я называю звуки,а вы определяете какой он гласный или согласный и показываете красный флажок, если звук гласный, синий флажок,если звук согласный.

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получите первую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.

Ответы детей. (красный,)

Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.

Задание2 «Определи место звука в слове»

Воспитатель :Чтобы получить вторую полоску для нашей радуги,

мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова и показать нужную схему. Готовы? Приступаем.

1. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «комар» звук «Р» стоит в конце слова (показывают схему)

2. Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий. (Март)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «март» звук «Р» стоит в середине слова. (показывают схему)

3. Звенят, поют, торопятся

В весенние деньки,

И в реки устремляются.

Со звоном (Ручейки)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «Ручейки» звук «Р» стоит в начале слова. (показывают схему)

Воспитатель: Дети вы справились с заданием и получаете вторую полоску для нашей радуги. Какого она цвета?

Дети: вторая полоска на радуге оранжевая. Дети прикрепляют оранжевую полоску на радугу.

Воспитатель:Приступаем к следующему испытанию

Задание 3 «Посади клумбу» (цветы)

(мак, роза, ромашка, пион,ландыш,подснежник)

На столе разложены картинки с изображением цветов. Называют цветы. Как можно назвать одним словом?

Дети : Цветы.

Воспитатель : Где растут цветы?

Дети :На клумбе?

Воспитатель: Давайте посадим ваши цветы на клумбы. Нужно посадить цветы в определенном порядке. На круглую клумбу цветы в названии которых один слог, на овальную два слога, на квадратную три слога. Дети делят слова на слоги и рассаживают цветы по клумбам.

В этом вам поможет схема.

Дети располагают цветы под руководством воспитателя. Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания с помощью взаимопроверки.

Воспитатель. – Молодцы у нас получился великолепный цветник. За это вы получаете желтый цвет для нашей радуги. Дети приклепляют желтую полоску на радугу. Желтый цвет- цвет солнышка. В какое время года солнышко ласковое, теплое?

Дети:Весной.

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Весна»

Пришла весна (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Продолжаем наши испытания

Задание4 «Составь слово»

Воспитатель На картинке изображены буквы, зачеркните одинаковые, из оставшихся составьте слово. Какое слово у вас получилось?

Дети Получилось слово «весна».

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получаете следующую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.

Дети: зеленый

Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.

Задание5 «Составь схему слова»

Дети выполняют звуковой анализ слова «весна» и составляют схему слова.

Воспитатель. – Справились с заданием. правильно составили схему слова «весна»,за это мы возвращаем на радугу Какой Цвет?

Дети: голубой. Дети возвращают на радугу голубой цвет.

Воспитатель. Внимание!Испытания продолжаются.

Задание 6 «Составь предложение»

Воспитатель : Составить предложение со словом «Весна».

Дети придумывают предложения со словом «весна».

Каждый ребенок называет свое предложение.

Воспитатель : Назовите свои предложения;

Выбирает одно предложение и разбирает его.

Сколько слов в твоем предложении?

Назови первое слово, второе и т. д.

Какой знак поставим в конце предложения?

Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?

Предложить детям сказать предложение с восклицанием, с вопросом.

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. Красивые предложения составили. За это вы получаете синюю полоску для нашей радуги. Возвратите ее радуге.

Воспитатель: Приступаем к последнему заданию

Задание 7 «Назовите цвет» игра с мячом

Я называю предметы,а вы называете их цвет

Помидоры (Красные) ,Клубника (Красная)

Апельсин (Оранжевый,Морковь (Оранжевая)

Цыпленок (Желтый,Солнышко (Желтое)

Травка (Зеленая,Огурец (Зеленый)

Небо (Голубое)

Море (Синее,Василек (Синий)

Баклажан (Фиолетовый,Фиалка (Фиолетовая)

Воспитатель. – ну вот мы с вами справились со всеми заданиями. Получайте фиолетовую полоску. Какой стала наша радуга?

Дети: разноцветной

Воспитатель. – Вы справились со всеми заданиями и собрали радугу символ нашей группы. Вы настоящие грамотеи. Что было трудно? Какое задание было самым интересным? Что вы расскажите дома о наших испытаниях?

Дети: -помогли радуге стать разноцветной;

- мы справились со всеми заданиями;

- отгадывали загадки;

-находили место звука в словах;

-делили слова на слоги;

-составляли схему слова;

-придумывали предложения с заданным словом.

Воспитатель: Выберите у радуги тот цвет, который соответствует вашему настроению. Саша почему ты выбрал этот цвет? Какое у тебя настроение? Наша разноцветная радуга подарила всем детям хорошее веселое настроение. Всем грамотеям группы «Радуга» вручаются памятные медали и книги. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гугнинская (УИ 296625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД