Маргарита Гугнинская
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие»
Конспект ООД по обучению грамоте.
(подготовительная группа).
Тема : «Вернем радуге цвета».
Цель: обобщение и закрепление детского опыта по разделу обучение грамоте через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Речевое развитие“ Обучение грамоте Тема: „Вернем радуге цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обучающие :
1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Закрепить умение делить слова на слоги.
5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.
6. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление.
2. Развивать самостоятельность, инициативу.
3. Развивать навыки взаимопроверки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква, согласный, гласный.
Оборудование: Бесцветная радуга, цветные полоски для радуги. схема посадки клумб, модель радуги, схема на определение места звука в слове,
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Дети приветствуют гостей:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
Воспитатель: Давайте представим гостям нашу группу.
В чистом небе расцветает
После дождика дуга!
Каждый группу нашу знает:
Группа наша РАДУГА!
Воспитатель. Почему мы выбрали такое название для своей группы.
Дети: Потому, что радуга красивая, разноцветная, яркая.
Воспитатель: Правильно,глядя на нее поднимается настроение. Посмотрите сюда (на доске изображена радуга белого цвета) мне кажется, здесь что то не так или я не права.
Дети:- Радуга стала бесцветной,
-Она потеряла цвета
Воспитатель. - Верно наша радуга совсем бесцветна. Но я знаю как можно это исправить. Хотите, чтобы наша радуга заиграла красками? Тогда давайте вернем ей цвета. Все что нам нужно это выполнить задания и как только мы со всем справимся радуга приобретет свой привычный вид. Если вы согласны тогда начнем. Но сначала нас ждет разминка.
РАЗМИНКА
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
- Орган, без которого невозможно говорить
(язык)
- Какие бывают звуки?
(гласные и согласные)
- Без чего не напишешь в тетради?
(без ручки, карандаша)
- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении
(губы, зубы, язык)
- Где может стоять звук в слове?
(в начале, в середине, в конце)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать?
(буквы)
-На что можно разделить слово? (на слоги)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Какими бывают предложения? (повествовательными, восклицательными, вопросительными)
Воспитатель:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Помогут нам весенние чистоговорки:
Ри-ри-ри –чистоговорки говори;
На-на-на – пришла красавица весна;
Ты—ты- ты –расцвели цветы;
Ло-ло-ло –на улице тепло;
Чьи- чьи- чьи –потекли ручьи;
Цы-цы-цы – запели скворцы.
Наша разминка прошла успешно, вы молодцы!
Играет музыка.
Воспитатель. Чтобы помочь нашей радуге стать разноцветной,мы с вами должны пройти испытания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, для того, чтобы узнать, кто самый активный и старательный.
Давайте вспомним,какие цвета по порядку есть у радуги. В этом нам поможет подсказка "Охотник" Давайте вспомним ее. Дети проговаривают подсказку. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Расшифруйте ее. Дети выкладывают модель радуги.
1-красный
2-оранжевый
3-желтый
4-зеленый
5-голубой
6-синий
7-фиолетовый
Испытания начинаются. За каждое правильно выполненное задание на радугу будут возвращаться ее цвета.
Задание1 «Определи какой звук?»
Я называю звуки,а вы определяете какой он гласный или согласный и показываете красный флажок, если звук гласный, синий флажок,если звук согласный.
Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получите первую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.
Ответы детей. (красный,)
Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.
Задание2 «Определи место звука в слове»
Воспитатель :Чтобы получить вторую полоску для нашей радуги,
мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова и показать нужную схему. Готовы? Приступаем.
1. Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
Где в этом слове спрятался звук «р»?
Дети: в слове «комар» звук «Р» стоит в конце слова (показывают схему)
2. Снега меньше, он уж тает,
И подснежник расцветает.
Открывать весну он рад.
Радостный, журчащий. (Март)
Где в этом слове спрятался звук «р»?
Дети: в слове «март» звук «Р» стоит в середине слова. (показывают схему)
3. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном (Ручейки)
Где в этом слове спрятался звук «р»?
Дети: в слове «Ручейки» звук «Р» стоит в начале слова. (показывают схему)
Воспитатель: Дети вы справились с заданием и получаете вторую полоску для нашей радуги. Какого она цвета?
Дети: вторая полоска на радуге оранжевая. Дети прикрепляют оранжевую полоску на радугу.
Воспитатель:Приступаем к следующему испытанию
Задание 3 «Посади клумбу» (цветы)
(мак, роза, ромашка, пион,ландыш,подснежник)
На столе разложены картинки с изображением цветов. Называют цветы. Как можно назвать одним словом?
Дети : Цветы.
Воспитатель : Где растут цветы?
Дети :На клумбе?
Воспитатель: Давайте посадим ваши цветы на клумбы. Нужно посадить цветы в определенном порядке. На круглую клумбу цветы в названии которых один слог, на овальную два слога, на квадратную три слога. Дети делят слова на слоги и рассаживают цветы по клумбам.
В этом вам поможет схема.
Дети располагают цветы под руководством воспитателя. Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания с помощью взаимопроверки.
Воспитатель. – Молодцы у нас получился великолепный цветник. За это вы получаете желтый цвет для нашей радуги. Дети приклепляют желтую полоску на радугу. Желтый цвет- цвет солнышка. В какое время года солнышко ласковое, теплое?
Дети:Весной.
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Весна»
Пришла весна (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Воспитатель: Продолжаем наши испытания
Задание4 «Составь слово»
Воспитатель На картинке изображены буквы, зачеркните одинаковые, из оставшихся составьте слово. Какое слово у вас получилось?
Дети Получилось слово «весна».
Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получаете следующую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.
Дети: зеленый
Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.
Задание5 «Составь схему слова»
Дети выполняют звуковой анализ слова «весна» и составляют схему слова.
Воспитатель. – Справились с заданием. правильно составили схему слова «весна»,за это мы возвращаем на радугу Какой Цвет?
Дети: голубой. Дети возвращают на радугу голубой цвет.
Воспитатель. Внимание!Испытания продолжаются.
Задание 6 «Составь предложение»
Воспитатель : Составить предложение со словом «Весна».
Дети придумывают предложения со словом «весна».
Каждый ребенок называет свое предложение.
Воспитатель : Назовите свои предложения;
Выбирает одно предложение и разбирает его.
Сколько слов в твоем предложении?
Назови первое слово, второе и т. д.
Какой знак поставим в конце предложения?
Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?
Предложить детям сказать предложение с восклицанием, с вопросом.
Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. Красивые предложения составили. За это вы получаете синюю полоску для нашей радуги. Возвратите ее радуге.
Воспитатель: Приступаем к последнему заданию
Задание 7 «Назовите цвет» игра с мячом
Я называю предметы,а вы называете их цвет
Помидоры (Красные) ,Клубника (Красная)
Апельсин (Оранжевый,Морковь (Оранжевая)
Цыпленок (Желтый,Солнышко (Желтое)
Травка (Зеленая,Огурец (Зеленый)
Небо (Голубое)
Море (Синее,Василек (Синий)
Баклажан (Фиолетовый,Фиалка (Фиолетовая)
Воспитатель. – ну вот мы с вами справились со всеми заданиями. Получайте фиолетовую полоску. Какой стала наша радуга?
Дети: разноцветной
Воспитатель. – Вы справились со всеми заданиями и собрали радугу символ нашей группы. Вы настоящие грамотеи. Что было трудно? Какое задание было самым интересным? Что вы расскажите дома о наших испытаниях?
Дети: -помогли радуге стать разноцветной;
- мы справились со всеми заданиями;
- отгадывали загадки;
-находили место звука в словах;
-делили слова на слоги;
-составляли схему слова;
-придумывали предложения с заданным словом.
Воспитатель: Выберите у радуги тот цвет, который соответствует вашему настроению. Саша почему ты выбрал этот цвет? Какое у тебя настроение? Наша разноцветная радуга подарила всем детям хорошее веселое настроение. Всем грамотеям группы «Радуга» вручаются памятные медали и книги. Спасибо всем.