Наталья Петренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями природного окружения, характерных признаках осенней поры, в частности о явлении природы-листопаде. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с», воспитывать умение восторгаться красотой осени.
Словарь: листопад,кленовый,дубовый,золотые,багряные,шелестят
Ход занятия
1. Психогимнастика
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Вос-ль. Ребята,сегодня мы с вами будем учиться правильно разговаривать. Давайте сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете и слова добавляете.
Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;
Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.
Вос-ль. Детки,я вам прочитаю загадку,а вы отгадайте о каком времени года идет речь.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года (осенью)зовется.
Вос-ль. О каких признаках осени вы услышали в стихотворении (листья пожелтели, птицы улетели, небо хмурое, дождик льется).
А еще, детки, осенью чаще дует ветер,вот и сегодня он дул с утра, я его встретила по дороге в детский сад и ветер подарил нам волшебный мяч.
Игра «Осенние признаки»
Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем на ножки, кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
-дождь осень (что делает)-идет, льется, капает,моросит (дети)
-небо осенью (какое)-хмурое, серое, пасмурное;
-урожай осенью (что делают)-собирают;
-птицы осенью (что делают)-улетают в теплые края;
-звери осенью (что делают)-готовятся к зиме, ищут запасы.
-как выглядят в эту пору листья, (какие они по цвету)-желтые,красные,коричневые,разноцветные)
-что происходит осенью с листочками (что они делают)-опадают,летят,кружатся.
-что люди делают с осенними листьями (подметают,собирают)
Вос-ль. А сейчас давайте с вами ненадолго превратимся в осенние листочки (физминутка.)
Ветер листочки качает
Влево вправо наклоняет
Раз наклонились, два наклонились
И на землю приземлились. (тихонечко садитесь на свои места)
Вос-ль. Ой, ребята, слышите кто-то стучится, пойду-ка я посмотрю (вос-ль заносит ежика в руках у него корзинка с листьями). Посмотрите кто к нам пришел (ежик)
-Здравствуйте,ребята (Здравствуй ежик)
Вос-ль. Ежик, а что у тебя в корзине, покажи ребятам (вос-ль подносит детям корзину).
Дети. (листочки)
Вос-ль. Ежик, а зачем тебе листочки (чтобы норку утеплять).А ты знаешь с какого дерева эти листочки (нет, а мы тебе сейчас расскажем (вос-ль достает по очереди листочек и выкладывает на магнитную доску)
Этот листочек с дерева дуб, значит это какой листочек (дубовый)
А этот листик с дерева клен, какой он (кленовый,а этот с березы (березовый)
Детки, посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по цвету (нет)кленовый листик красный, дубовый-оранжевый, березовый-желтый. А по форме одинаковые (нет)у кленового углы острые, у дубового листика нет, а березовый листок похож на треугольник.
Ежик. Спасибо вам, детки за то, что сказали какие я собрал листочки, а теперь давайте поиграем с моими листочками.
Игра «Кленовый, дубовый, березовый»
Ежик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый-помашите листиком (какой листик у вас)Кленовый (молодцы).
А теперь у кого дубовый листочек-встаньте (какой листик у вас)дубовый (молодцы).
У кого березовый листик-встаньте и покружитесь (какой листик у вас)березовый (молодцы)
Вос-ль. Ребята, а кто мне скажет, что такое листопад (когда падают листочки)А давайте с вами устроим листопад. «Листопад, листопад листья кружатся, летят» .Листочки упали, посмотрите как красиво стало.
Ежик. Ой кажется дождь собирается, мне пора домой.
Вос-ль. Детки, давайте соберем листики ежику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.
Ежик. Спасибо вам, детки, до свиданья (До свиданья)
Итог занятия.
О каком времени года мы говорили (об осени)
Кто приходил к нам в гости (ежик,что приносил (листочки).
А с каких деревьев ежик собрал листочки (с дуба, клена, березы)