МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Мария Леготина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка конспекта занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

- умение подбирать антонимы к прилагательным;

- учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами, творческое воображение и фантазию;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок», шапочка лисы, герои сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Подготовительный

Сюрпризный момент, подвижная игра

5 минут

Основной

Беседа, загадки, подвижные игры, дидактические игры

20 минут

Заключительный

Беседа

5 минут

Ход занятия:

Подготовительный этап

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!

- Дай бог тому, кто в этом дому.

- Здоровья дорогим гостям, да милым детушкам.

Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

(дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Основной этап

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На доске изображение теремка

- Стоит терем - теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки. (Колобок)

Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть) - Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.

К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)

- Зайчик принес нам задание: «Динамическое упражнение «Зайка».

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный. (бег на месте)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …. (волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь. Д/ И: «Чудесный мешочек». (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.) - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением. Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов) - Тропинка узкая, а дорога- … широкая; - Дерево высокое, а кустик- … низкий; - Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель: - Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/ И: «Спасем Колобка» (дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель: - Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Заключительный этап

Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок? - Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями - колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.

Литература:

Антонова О. В. Развивающие игры и упражнения для детей 3-4 лет. М. : Просвещение, 2019

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в младшей группе. Издательство Воронеж, 2018г.

Гербова В. В «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» Издательство «Просвещение» 2018г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Леготина (УИ 2660732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД