Мария Леготина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
- умение подбирать антонимы к прилагательным;
- учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами, творческое воображение и фантазию;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок», шапочка лисы, герои сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Подготовительный
Сюрпризный момент, подвижная игра
5 минут
Основной
Беседа, загадки, подвижные игры, дидактические игры
20 минут
Заключительный
Беседа
5 минут
Ход занятия:
Подготовительный этап
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!
- Дай бог тому, кто в этом дому.
- Здоровья дорогим гостям, да милым детушкам.
Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.
(дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Основной этап
Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На доске изображение теремка
- Стоит терем - теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки. (Колобок)
Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть) - Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.
К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)
- Зайчик принес нам задание: «Динамическое упражнение «Зайка».
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)
Забегает в лес зелёный. (бег на месте)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …. (волк.)
Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)
- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь. Д/ И: «Чудесный мешочек». (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Воспитатель: - Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.) - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением. Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов) - Тропинка узкая, а дорога- … широкая; - Дерево высокое, а кустик- … низкий; - Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель: - Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
П/ И: «Спасем Колобка» (дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)
Воспитатель: - Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!
Заключительный этап
Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок? - Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями - колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.
Литература:
Антонова О. В. Развивающие игры и упражнения для детей 3-4 лет. М. : Просвещение, 2019
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в младшей группе. Издательство Воронеж, 2018г.
Гербова В. В «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» Издательство «Просвещение» 2018г.