Марина Гавриленко
НОД по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в играх.
Материал: игрушка самолет, грузовая машина, пластмассовый кораблик, таз с водой, картинки с транспортом.
Предварительная работа: знакомство со стихотворение А. Барто “Грузовик”
Ход занятия:
Публикация «НОД по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас в группе какой-то беспорядок. Как будто кто - то поиграл и не убрал за собой. а ведь мы знаем, что за собой нужно убирать игрушки. Давайте вместе с вами наведем порядок, и расставим игрушки по местам.
-Ребята посмотрите, что я нашла на подоконнике (показываю игрушку самолет). Что это? (самолет). Где летает самолёт? (высоко, в небе). Давайте рассмотрим самолетик, что у него есть. У самолета есть крылья, как у птицы их два, есть хвост, окошки (иллюминаторы). Я предлагаю вам полетать как самолеты.
Подвижная игра “Самолёты” Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели Да и снова полетели. (дети бегают по всей группе, изображая самолет) полетали, а теперь уберем самолетик в коробочку.
Воспитатель:
-Ребята, а это что в уголке стоит? (Паровозик.) Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.) а что еще есть у паровозика (окошки, труба? Я буду паровозиком, а вы – вагончиками, вставайте друг за другом. (Двигаемся под музыку, держа друг друга за плечи.)
Музыкальная игра “Паровозик”. теперь найдем коробочку от паровозика. да вот же она рядышком. (дети складывают паровозик и вагончики в коробку).
Воспитатель обращает внимания на кораблик, плавающий в тазике. Воспитатель:
-Ребята, посмотрите здесь что плюхается в тазике, что же это? Это маленький кораблик. Где плавает кораблик? (На воде.) Посмотрите, кораблик остановился, больше не плавает. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.) Давайте на него подуем. (предлагаю подуть на пластмассовый кораблик в тазике с водой.)
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой К папе с мамочкой домой.
давайте уберем теперь кораблик и выльем водичку. Воспитатель показывает машину грузовик: -Дети, а это что под столом? (машина). Какая машина (грузовая). Что это значит? (она возит груз). Рассмотрим машину, что у нее есть? (колеса, кабина, кузов). где ездит машина? давайте послушаем стихотворение
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик. (обыгрывает стихотворения) Воспитатель: -А какие еще машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина) Педагог предлагает поиграть в игру «Машина» под музыку Железновых.
уберём грузовичок на полочку.
Вот мы и убрались. Теперь у нас опять порядок. Ребята, какие игрушки мы убрали в скои домики? (самолет, паровоз, кораблик, машинку). это все одним словом называется транспорт. Повторим вместе "транспорт".