Инна Гизетдинова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение кубанской сказки «Кныш» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: знакомы с кубанскими народными сказками, умеют отвечать на вопросы к тексту связаными и полными предложениями.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная); технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Материал и оборудование: текст кубанской народной сказки «Кныш», иллюстрации к сказке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение кубанской сказки „Кныш“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи:
1. Образовательная: Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом
1. Связная речь:
учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Владение словарем:
Обогащение и расширение словарного запаса детей названиям предметов быта.
3. Звуковая культура речи:
развитие памяти, воображения, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
4. Воспитательная:
Воспитание чувства дружбы и коллективизма, любви к своей малой родине, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация:
Входит воспитатель в костюме казачки:
Здравствуйте ребятушки, а вы знаете кто я? Молодцы правильно Казачка. Ребятушки, а где мы с вами живем. Равильно, на Кубани, город наш называется Белореченск, а ходим мы с вами в детский сад № 7 «Ивушка». А сейчас я вам хочу рассказать присказку.
В давние-давние времена в наших краях стали жить казаки. Понравилось им здесь: река - воду, еду, глину и камыш для куреней даёт, земля - урожаи хлебные, на охоту тоже ходить можно. Хорошо! И хочу я вам рассказать интереснейшую сказку, которая называется «Кныш». А вы знаете, что такое кныш – это кубанский вкусный, румяный хлебушек. Ну устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно:
3. Чтение сказки:
КНЫШ.
В станице в казачьей, да в куреньке в белёном жили - солнышку радовались дедушка и бабушка. И вот однажды старый казак говорит своей супружнице:
-Завела бы ты кныш со шкварочками!
-Та я зараз,- говорит старуха.
Замесила теста полную макитру и поставила подниматься, а сама задремала на порожках. Тесто пыхтело- пыхтело, через край чашки перелезло и айда огородами на выгон.
А там Лиса Патрикеевна кругами ходит, кочета выглядывает. Глядь, по дороге тесто растекается, цыбарку подхватила и к нему:
-Залезай,- говорит,- ко мне в гости пойдём!
А тесто в ответ:
-Лиса, посмотри, какая карга на плетне сидит!
Пока Патрикеевна головой крутила, тесто убежало. Катится дальше, пыхтит, на солнышке подходит. Навстречу ему порося бежит. Увидало, какая вкуснотища без пригляду бегает, и давай себе на баз заворачивать. А тесто то кренделёчком сложится, то сушкой, то пампушкой, как будто бы дразнится. У порося аж дух занялся, а тесто прыг в канавку и дальше покатилось.
Добралось до речки, устало, легло на бережку, кнышом свернулось и уснуло. А солнце уж в зенит вошло, жарит неимоверно. Стал кныш подрумяниваться.
Бабуля в это время проснулась, потянулась и пошла в курень. Смотрит, а макитра пустая. Погоревала- погоревала, да делать нечего, пошла по станице пропажу искать. У кого ни спросит - никто не видел. Пришла на бережок, а там кныш готовый лежит, румяный да горячий. Обрадовалась старушка, схватила его и бегом домой, а дед её уж у плетня встречает: «Пока у бабушки поспеют кныши, у дедушки не останется и души.»
Казачьи слова : КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас.
4. Беседа по содержанию.
Кто запомнил, как называется сказка? (Кныш.)
Как вы понимаете название сказки? (равильно – так называется кубанский хлеб) .
А теперь давайте разберемся, что случилось с кнышем.
Вспомните, как появился Кныш.
Совершенно верно, дедушка поросил супружницу – свою жену испечь кныш со шкварками.
Что сделала бабушка? – Замесила тесто.
А тесто, что сделало? - убежало.
Кого встретило тесто? – Лисичку.
Лисичка цыбарку взяла для теста. Цыбарка детки – это ведро.
А потом кого тесто встретило? – Порося.
Куда осле порося добралось тесто? (До речки)
А что с кнышом сделало солнышко? (подрумянило)
Что делала Бабулька, когда проснулась? – обежала искать тесто.
Где бабуля нашла тесто? (на берегу)
А что случилось с кнышом, когда бабушка пришла? (Он риготовился)
А кто их встречал у дома? (дедушка)
4. Физминутка «Пузырь»
5. Новые слова:
Давайте встанем и повторим новые слова: КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от
вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас
6. Рефлексия.
Понравилась вам ребята сказка? Молодцы, вы хорошо слушали сказку.