Калинина Светлана
НОД по развитию речи в старшей группе «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей группе № 3 «Лисята»
«Я человек».
Подготовила воспитатель
Калинина С. Н.
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела человека.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Я человек“» размещена в разделах
Задачи: Учить детей находить и называть сходства и различия между человеком и куклой, Закреплять знания частей тела человека, применять умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительное в роде. Воспитывать внимание, память, мышление.
Методическое обеспечение:
картинки: мужчина, женщина, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, люди, мячик, зеркала.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети в кругу повторяют слова и выполняют движения по показу воспитателя.
Утро доброе головка (гладим голову рукой)
Ты уже проснулась,да?
Я приветствую тебя (киваем головой).
Ночка темная, спасибо (руки скрестно, обнимаем себя за плечи).
Силы ты мне придала (пальцы сжать в кулак).
И головка отдохнула (круговые движения головой).
Утром бодрая она (голову вверх).
На доске картинки: женщина, мужчина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.
Кто изображен на картинках (перечисляют).
Как называется то, что изображено на картинках одним словом? (люди).Вношу картинку с изображением людей.
А мы свами кто? (люди).
Алёна, а ты кто? (человек).
Послушайте загадку, и скажите, о ком сегодня будем говорить.
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик.
Получился, кто? (человечик).
Мы сегодня будем говорит о человеке.
Вношу куклу.
В:Дети, а кукла тоже человек? (ответы детей).
В:Может кукла сама повернуть голову?
В:А может она сама одеваться?
В:Сможет кукла сама лечь спать?
В:Кто всё делает за куклу?
В:А чем похожа кукла на человека (ответы детей)
Д:Есть туловище и все остальные части тела.
В: Возьмите зеркала на столе и посмотрите внимательно в них. Что вы видите?
Д: Себя.
В: Что вы у себя увидели в зеркале? (лицо, голова, руки, ноги, туловище и т. д.).
В: предлагаю поиграть в игру - «Скажи ласково».
Дети встают в круг. Бросаю мяч одному ребенку и называю слово, он бросает мне его обратно называя то же слово в уменьшительно-ласкательной форме, следующему и т. д.
Глаз-глазки, ухо-ушки, нос, нога, палец, живот, пятка, лоб, локоть, колено, голова, рука, брови, плечо и т. д.
В: А сейчас поиграем с куклой. Игра «Один-много». Дети садятся на коврик по-турецки.
У куклы один нос, а у детей (носы).
Ухо – уши, Рот – рты, Локоть – локти и т. д.
Физминутка (аудио)
Е. Железнова «У жирафа ….»
В: а знаете как легко запоминать все части тела?
В: повторяйте за мной и запоминайте.
Головушка – соловушка (гладим голову).
Носик – абрикосик (трогаем нос пальчиком).
Щёчки – комочки (мнём щёчки кулачками).
Губки – голубки (вытягиваем губы трубочкой).
Глазки – краски (широко открываем глаза).
Ушки – непослушки (трём руками ушки).
Шейка – индейка (вытягиваем шею).
Ручки – хватучки (хватательные движения).
Пальчики – мальчики (шевелим пальчиками).
Спинка – свинка (хлопаем по спинке).
Пузик – арбузик (гладим животик).
Коленки – поленки (сгибаем коленочки).
Ножки – сапожки (Топаем ножками).
В: предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Называю слово, и если ты правильно отвечаешь, даёшь мне «ПЯТЬ».
Большой-маленький,
Тяжелый-легкий, твердый, радость, быстрый, горячий, худой, сильный, жарко, день, друг, и т. д.
В: Теперь вы знаете, что мы все люди. Люди бывают разные, но все должны дружить. Вы сейчас вставайте в круг друзья, возьмите друг друга за плечи и скажем самые хорошие и добрые слова друг другу.
Мы весёлые друзья!
Друг без друга нам нельзя,
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!