Надежда Владимировна Боровик
Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников с ОВЗ «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия с элементами художественно-эстетической деятельности для обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Разноцветная страна»
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет?
Дети: Краски.
Педагог: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему?
Дети: Белый.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.
У меня есть разноцветные ленты. Как вы думаете, что можно сложить из них? Возьмите по одной ленте и разложите на полу в правильной последовательности
Дети утром на полу
Собирали радугу,
Собирали, собирали,
А потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена?
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: Вы быстро справились с заданием А кто знает, как проверить правильно ли вы разложили ленты?
Дети: я знаю фразу для запоминания цветов: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Педагог: Молодцы, вы правильно выстроили последовательность радужных цветов. Присаживайтесь на стулья перед моим столом
Садятся на стулья перед столом воспитателя.
У воспитателя на столе стоит банка с синей краской и 4 прозрачных стакана с водой.
Педагог: Какого цвета краска в банке?
Дети: синяя
Педагог: верно, краска синяя. В стаканы я налила воду. Какая она?
Дети: прозрачная, бесцветная
Педагог: для вас у меня такое задание: Нужно окрасить воду в каждом стакане. Как это можно сделать?
Дети: окрасить краской
Педагог: правильно, только нужно сделать так, чтобы цвет воды в стаканах отличался друг от друга по насыщенности. От самого темного к самому светлому. Приступим.
Дети выходят по очереди и окрашивают воду в синий цвет
Педагог: Получилось у нас? В каком стакане самая темная вода? Расставьте в правильном порядке.
Чтобы приступить к следующему заданию, вспомните какого цвета вам досталась лента? Вам нужно сесть за тот стол, где стоит краска соответствующего цвета.
Дети садятся.
На столе лежат фланелеграфы и образцы шаров разных оттенков.
Педагог: Перед вами воздушные шары разных оттенков, ваша задача разложить их по нарастанию цвета: от самого светлого к самому темному. Приступайте
Дети выполняют задание.
Педагог: У всех получилось? Где находится самый темный шар?
Дети: Справа.
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, убирает фланелеграфы и образцы шаров.
На столе перед каждым ребенком стоит банка с краской.
Педагог: Маша, какого цвета краска у тебя? И т. д.
Дети отвечают
Педагог: Перед вами на листах нарисованы воздушные шары. Какого они цвета?
Дети: они бесцветные
Педагог: Ваша задача раскрасить шары, использовав только один цвет краски, но шары должны получиться разных оттенков. Как это сделать?
Дети: взять больше краски и мало воды.
Педагог: Если мы возьмем много краски и мало воды, какой получиться оттенок?
Дети: Насыщенный, яркий.
Педагог: Верно. А если вы возьмете мало краски и много воды, какой оттенок получится?
Дети: Светлый, нежный, неяркий
Педагог: Правильно. Ваша задача раскрасить шары так, чтобы каждый шар получился разного оттенка. От самого темного к самому светлому, т. е. слева будет шар самого насыщенного цвета, а справа самый светлый. Всем понятно задание?
Дети: понятно.
Педагог: Приступайте.
Дети выполняют задание.
После выполнения воспитатель оценивает работы детей.
Педагог: сегодня у нас с вами было необычное занятие. Правда? Чем мы занимались?
Дети: выкладывали радугу, смотрели фильм, смешивали воду с краской, раскладывали шары по насыщенности, раскрашивали шары от самого темного к самому светлому