Оля Елизарова
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Репка» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Рассказывание сказки «Репка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: Помочь детям понять содержание сказки, принимать участие в драматизации отрывков из нее, формировать интонационную выразительность речи, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать ручную моторику, точность движений.
Предварительная работа: Чтение р. н. сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме.
Планируемые результаты: принимает участие в театрализованной деятельности р. н. сказка «Репка», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: Картинки из книги О. С. Жуковой «Игры со сказкой», театр для фланелеграфа «Репка», для конструирования из бумаги : цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, готовая игрушка-мышка
1. Организованный момент.
Предложить детям рассматривание сюжетной картины из книги О. С. Жуковой «Игры со сказкой», просит назвать ее героев, рассказать что они делают.
2. Основная часть. Частичный пересказ сказки «Репка».
Дети сидят на стульчиках полукругом, Воспитатель рассказывает сказку, ( дедка выполняет действие: сажает семечко репки, поливает из лейки, выросла репка, тянет репку, затем дед зовет на помощь — бабку, внучку, собачку, кошку, мышку, все вместе вытащили репку.
Воспитатель предложила детям рассказать сказку.
Кто посадил репку?
Какая репка выросла?
Кто стал тянуть репку?
Кого позвал дед?
Кого позвала бабка?
Кого позвала внучка?
Кого позвала собачка Жучка?
Кого позвала кошка Машка?
Кто помог вытянуть репку?
Кто выше ростом: дед, бабка, внучка?
К,то ниже ростом6 Жучка, кошка или мышка?
Воспитатель. Дети, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку.
Музыкально- ритмические движения под музыку.
Игра «Мышки». Воспитатель показывает детям простейшие движения, дети выполняют их вслед за ним.
Мышки в норочке сидели
Мышки в щелочку глядели
Мыши по полу скреблись
И коту кричали «Брысь!»
Описание игры: Дети сидят в кружке на корточках, игрушка «Кошка» сидит на стуле, дети скребут по полу ручками, потом грозят пальчиком «Коту»
Физминутка
пальчиковая игра
Воспитатель. Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем мышек пальчиками.
Вот как наши ребятишки
Расшалились словно мышки
Ловко пальчиками трут
Словно лапками скребут
Ш Ш Ш
Конструирование из бумаги «Мышка»
Воспитатель. Посмотрите, на картинке нарисована норка. Кто живет в ней? (Мышка). Давайте сделаем из бумаги мышку и посадим в норку. Дети выполняют вместе с воспитателем задание.