Тамара Мильтова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3 «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность
Вторая младшая группа № 4
Конспект
Организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Тема:
Рассказывание русской народной сказкой «Репка».
Воспитатель: Мильтова Тамара Анатольевна
г. Дрезна
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Цель: Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности, через приобщения детей к художественной литературе.
Задачи:
- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
- Продолжать способствовать формированию бережного отношения к книгам.
- Воспитывать умения слушать сказки, следить за действиями персонажей и последствия их поступков.
Материал: Фланеллеграф, игрушечная мышка, маски персонажей, сундук, книга со сказкой репка, разрезные картинки с персонажами из сказки.
Содержание организованной деятельности детей
1 Вводная часть
Воспитатель: детки слышите кто-то, где-то шуршит? Достаёт из сундука и показывает детям игрушечную мышку.
- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам книжку со сказкой, но сначала нужно отгадать ее загадку:
”Круглый бок, желтый бок,
Растёт на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”
- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.
2 Основная часть
- Маленькая мышка принесла нам маски, участников русской народной сказки которая называется «Репка».
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать
1) Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это… (дед).
2) А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
3) Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
4) А у внучки есть дружок,
Очень шустренький… (щенок).
5) Растянулась на окошке
И мурлычет сладко… (кошка).
6) Не толстушка, не худышка,
Просто серенькая… (мышка).
7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка, желтая… (репка).
1. Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.
2. Физминутка: - Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Хлопаем в ладоши как внучка
Кружимся, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
Молодцы, садитесь на места.
3. Беседа по сказке.
- Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?
- Кто ей помогал?
Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе и дружно. Кто лениться, тот не ценится.
4. Игра «Кого нет».
- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
III. Заключительная часть.
Сюрпризный момент. Ой ребята посмотрите, пока мы с вами играли мышка погрызла книжку со сказкой. «Ай яй яй мышка, разве так можно с книжкой обращаться? Книги надо брать бережно и аккуратно их читать. Нельзя их мять, рвать и рисовать в них.»
«Ну не расстраивайся наша маленькая гостья, наши ребята тебе помогут сложить картинки из сказки.
Поможем мышке?
Дети собирают картинку из 3-х частей с персонажами из сказки, за столами.
Молодцы, смотрите у вас получились герои из сказки.
Ребята мышка поняла, что нельзя рвать книги, она вас благодарит и прощается с вами. Скажем мышке до свидания.
Мышка благодарит ребят и уходит.
- Какую русскую народную сказку вы показывали?
- Ребята вам понравилась сказка?
Молодцы вы потрудились на славу. А наше занятие подошло к концу. Спасибо.