Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст)

Ирина Красильникова
Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: формирование у детей представлений о волке, формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1) Образовательные: познакомить детей с лесным животным - волком, продолжать знакомить с животными леса (медведь, заяц, учить внимательно рассматривать картинку.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с волком“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ООД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным в природе.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да», принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (музыкально-ритмические движения)

Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо, снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, красное и синее ведёрки, картинки с изображением дуба и ели.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Дети, сегодня в группе я нашла интересную картинку. Вы хотите узнать, что на ней изображено? Но сначала отгадайте загадку.

-«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)

-Посмотрите на картинку.

(Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу».)

Посадить детей на стульчики.

2. Основная часть. Рассказ по картине.

-Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.

-Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся.

-А хотите пригласить волка в гости, поиграть с ним, научить его дружить? (Ответы детей.)

-Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости.

(Пишет телеграмму.)

«Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.)

- Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.

3. Музыкально-ритмические движения.

Под музыкальную композицию «Ай-да» дети по показу педагога выполняют движения: качаются парами, топают ножками, поднимают руки вверх.

4. Развивающая игра «Угадай, чьи следы?».

Воспитатель.

-Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы.

-Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.

(Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.)

-Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие? (Большие.)

-А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь - серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше.

-А вот следы еще меньше, чем у волка : этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы.

-Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые. (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах).

-А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.)

-Наши ребята обязательно отгадают.

(Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети вы-скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.)

-Вот какой сюрприз приготовил для нас волк : шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали шишки и желуди?

(При затруднении воспитатель обращается за помощью к волку, который объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и елки.)

-Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные ведёрки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.)

-Тогда отнесите желуди в красное ведёрко, а шишки - в синее. (Показывает ведёрки и кладет в них по одному предмету.)

6. Рефлексия.

Воспитатель (говорит за волка).

-Как быстро вы справились с заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания!

(Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.)

-С каким лесным животным мы сегодня познакомились? волком.)

-Чьи следы мы угадывали? (Лисы, медведя, волка, зайца.)

-Что мы нашли в мешочке? (Шишки, желуди.)

-В какое ведёрко мы сложили шишки? (В синее.)

-А желуди? (В красное.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы «В гости к снеговику» (ранний возраст)Конспект индивидуальной работы «В гости к снеговику» (ранний возраст) Ранний возраст Цель: активизировать двигательные навыки детей. Задачи: Закреплять умение в ходьбе по наклонной доске, катании мяча, перешагивание.

Конспект НООД по рисованию «Подарок для мамы» (ранний возраст) Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) (Ранний возраст - 2-3 года) Тема: «Подарок для мамы» Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Башня» Возрастная группа: Ранний возраст.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» (ранний возраст) Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» Цель: Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «Весна» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Весна» (С использованием игровой технологий) Цель:.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (ранний возраст) Конспект занятия "Заюшкина избушка". Ранний возраст Программные задачи: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, учить сопереживать.

Праздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПРПраздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПР Дети в русских костюмах приходят в зал под русскую народную музыку. Садятся на свои мес-та. Слышен шум, на игрушечной лошадке приезжает.

Консультация «Ранний возраст» Ранний возраст - совершенно особый период - период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного.

Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет» РАННИЙ ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ. Продолжаем беседу о том, как правильно должен развиваться ребенок на разных возрастных этапах (то есть.

В гости к котятам Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» ранний возраст Программное содержание: 1. На чувственно-эмоциональной основе закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст)
Опубликовано: 14 августа 2019 в 08:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова (УИ 556443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД