Ирина Красильникова
Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: формирование у детей представлений о волке, формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с лесным животным - волком, продолжать знакомить с животными леса (медведь, заяц, учить внимательно рассматривать картинку.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с волком“ (ранний возраст)» размещена в разделах
2) Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ООД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным в природе.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да», принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».
Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (музыкально-ритмические движения)
Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо, снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, красное и синее ведёрки, картинки с изображением дуба и ели.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель.
-Дети, сегодня в группе я нашла интересную картинку. Вы хотите узнать, что на ней изображено? Но сначала отгадайте загадку.
-«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)
-Посмотрите на картинку.
(Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу».)
Посадить детей на стульчики.
2. Основная часть. Рассказ по картине.
-Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.
-Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся.
-А хотите пригласить волка в гости, поиграть с ним, научить его дружить? (Ответы детей.)
-Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости.
(Пишет телеграмму.)
«Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.)
- Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.
3. Музыкально-ритмические движения.
Под музыкальную композицию «Ай-да» дети по показу педагога выполняют движения: качаются парами, топают ножками, поднимают руки вверх.
4. Развивающая игра «Угадай, чьи следы?».
Воспитатель.
-Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы.
-Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.
(Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.)
-Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие? (Большие.)
-А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь - серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше.
-А вот следы еще меньше, чем у волка : этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы.
-Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые. (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.
5. Игра «Чудесный мешочек».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах).
-А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.)
-Наши ребята обязательно отгадают.
(Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети вы-скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.)
-Вот какой сюрприз приготовил для нас волк : шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали шишки и желуди?
(При затруднении воспитатель обращается за помощью к волку, который объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и елки.)
-Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные ведёрки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.)
-Тогда отнесите желуди в красное ведёрко, а шишки - в синее. (Показывает ведёрки и кладет в них по одному предмету.)
6. Рефлексия.
Воспитатель (говорит за волка).
-Как быстро вы справились с заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания!
(Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.)
-С каким лесным животным мы сегодня познакомились? (С волком.)
-Чьи следы мы угадывали? (Лисы, медведя, волка, зайца.)
-Что мы нашли в мешочке? (Шишки, желуди.)
-В какое ведёрко мы сложили шишки? (В синее.)
-А желуди? (В красное.)