Павленко Наталья
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Ракета в космосе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД
(«Художественно-эстетическое развитие», рисование)
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Способствовать открытию новых способов рисования, актуализируя приобретённые приемы и навыки;
- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;
- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, чувство сопереживания и желание помочь.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Ракета в космосе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Интерактивная доска.
Раздаточный материал: Стаканчики непроливайки, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5, жесткая кисть, палочка, белая гуашь, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дети встают в круг
Воспитатель: Предлагаю поиграть и за мной всё повторять.
Мы сегодня – я и ты, путешествуем в ночи,
Посмотрите-ка направо,
В небе полная луна.
А теперь посмотрим влево -
Ярко вспыхнула звезда
Вот комета пролетела,
В атмосфере вся сгорела.
Посмотрите, кто-то там на ракете мчится к нам.
Поприветствуем скорей, долгожданных мы гостей.
Закрывайте-ка глаза, звёзды посчитать пора.
Я в ладоши буду хлопать. Вы считать и отвечать.
Сколько звёзд зажглось на небе (хлопаю пять раз)
Сколько? ( Дети: пять)
Посчитай, но не хитри (хлопаю три раза)
Сколько звёзд на небе? ( дети: три)
И ещё разок попросим, сколько звёзд на небе? (хлопаю 8 раз)
Конечно - ( Дети считают и отвечают: Восемь)
Открывайте-ка глаза, всё закончилась игра!
Воспитатель: Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Приглашаю вас на островок знаний, располагайтесь по удобнее и внимание на экран - посмотрите вот оно звездное небо
(внимание детей переключается на доску)
На экране появляется Пин (видео-презентация «Смешарики в космосе»)
«Внимание! Внимание!
Мы отправились в межпланетную экспедицию, но бортовой компьютер сломался, и мы не знаем куда лететь и как вернуться на планету Земля. Катастрофа! Помогите нам, пожалуйста, проложить экспедицию».
Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)
Что делать? (Ответы детей) Хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Слепить, вырезать из бумаги, нарисовать, построить из лего для Смешариков новый летательный аппарат.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Тогда не будем терять время. Посмотрите, что вы видите на столах.
Дети: Восковые мелки, акварельные краски, большая кисть, палочка и кисточка для клея.
Воспитатель: Можем мы, используя эти предметы, помочь нашим героям?
Дети: Да.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно поторопится, в космосе очень холодно. Может случиться беда.
Дети: Но, мы незнаем как правильно нарисовать космический корабль или космолёт.
Воспитатель: Где мы можем узнать нужную нам информацию?
Дети: Спросить у взрослого; посмотреть в инцеклопедии, в компьютере, придумать самим.
Хорошо, найдите нужную информацию!
Даша смотрит энциклопедию, Никита спросил у О. Б.
Воспитатель: Ребята, узнали какие бывают космические корабли?
Дети: Нет. В энциклопедии ничего не нашли. А О. Б. сказала, можно отправиться на ракете.
Воспитатель: Вы же хотели ещё посмотреть в компьютере.
(Поиск. На слайде - разные варианты космических аппаратов).
Обратите внимание, какие они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, вот вы узнали какие бывают космические корабли. Сможете теперь помочь Смешарикам? Как?
Дети: Мы решили рисовать!
Но у нас много всего, и мы не знаем, чем рисовать, что для чего нужно, что сначала и зачем нам кисточка для клея? Наталья Викторовна подскажите, пожалуйста, нам
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Конечно ребята, я вам подскажу, но сначала подготовимся к работе.
Пальчиковая гимнастика
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: Как работать с восковыми мелками вы знаете. Не забывайте об аккуратности и безопасности!
Дети: А для чего нам кисть для клея?
Воспитатель: А это и есть новое знание: если обмакнуть эту кисть в белую краску, взять волшебную, деревянную палочку и аккуратно постукивать по ней над вашим рисунком, получатся необыкновенные, яркие звёзды!
Дети работают самостоятельно. Индивидуальная работа.
На экране появляются Смешарики:
«Спасибо, ребята! Мы получили ваши ракеты. Вы нам очень помогли, продолжаем нашу космическую экспедицию, держим курс на Марс!»
5. Осмысление
Воспитатель: Чем вы занимались? Кому вы помогли? Как вам это удалось? Какие знания вам пригодились? Что нового узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!