Марина Тюрина
НОД «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи. Буду очень рада, если что-то из моего занятия пригодится вам! Всем творческих успехов!
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
Обучающие: закреплять представление детей о характерных особенностях зимы.
Учить детей отгадывать загадки о зиме.
Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Отрабатывать чёткое произношение звуков (с, ш, ч, к, р) в звукоподражаниях, развивать силу голоса, музыкальный слух.
Закреплять умение определять название птиц по их внешнему виду.
Закреплять знания о транспорте, видах транспорта.
Развивающие: активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежные шапки, метель, вьюга, прилагательными (холодный, северный, ледяной, волшебный).
Развивать грамматику, учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к этому времени года.
Оборудование: магнитофон, флэшка с записью песни «Машина, машина идёт гудит.»(Музыка Н. Найденовой, слова Т. Попатенко).
Искусственные ёлки (2 маленькие, 1 большая, вата (для имитации снега, ветки сирени с приклеенной ватой, птицы из ниток (снегири, синички, кормушка, семечки.
Игрушка заяц, шапочки вязаные для каждого ребёнка, мешок с яблоками.
Ход НОД.
Дети полукругом сидят на стульчиках вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. Хотите попутешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в наше путешествие, я вам загадаю загадку, вы её отгадаете, и мы с вами поймём, о чём мы сегодня будем говорить.
Воспитатель: Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла …
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес. А на чём же можно отправиться в путешествие?
Давайте вспомним, какой транспорт мы знаем.
Дети: Самолёт, вертолёт, машина, автобус, такси…
Воспитатель: Молодцы, я хочу предложить вам попутешествовать на машине. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нашей машине накачаем колёса.
(Дети вместе с воспитателем произносят звук «ш-ш-ш» и делают соответствующие движения, как будто накачивают насосом колёса)
Теперь давайте откроем бак и заправим нашу машину бензином.
(Вместе с воспитателем дети произносят слово «чик-чик-чик» (открывают бак) и «с-с-с» как будто наливают бензин)
Теперь нужно закрыть бак.
(Вместе произносят «чик-чик-чик» (закрывают бак) и «р-р-р» (руками делаем катушечку) -(заводят мотор).
Воспитатель: А теперь поехали.
(За воспитателем под песню «Машина, машина идёт гудит» дети передвигаются, руками имитируя вращение руля)
Вместе с воспитателем дети поют:
Машина, машина идёт, гудит:
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой.
Би-би-би.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, а лес-то не простой, а зимний - волшебный.
А скажите, пожалуйста, почему он стал волшебным, что придаёт ему волшебство, красоту?
Дети: Снег.
Воспитатель: Точно. А откуда взялся снег? Почему его так много?
Дети: Потому что на улице сейчас зима.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А как вы поняли, что на улице зима?
Дети: Холодно, люди оделись тепло, надели теплую обувь, шапки, варежки. Выпал снег, на деревьях нет ни одного листика, только снежные шапки.
Воспитатель: Молодцы, а если снега выпало очень много, то как можно назвать снежную кучу?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Правильно. А зимой погода всегда безветренная или бывает ветер?
Дети: Бывает сильный, холодный ветер.
Воспитатель: Правильно. Когда он дует, то снежинки кружатся сильно и получается метель или вьюга.
Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру.
(Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш ( дети повторяют тихо: ш-ш-ш)
(игру повторить 2 раза)
Воспитатель: А теперь давайте дальше отправимся в наше путешествие.
Смотрите, что тут растёт в нашем лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Хорошо, а сколько ёлочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А какого цвета наши ёлочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А где же у них листочки?
Дети: Листочки-это иголочки. Они колются.
Воспитатель: Молодцы! А смотрите, на нашу ёлочку прилетели птички.
Посмотрите, как они называются?
Дети: Синички и снегири.
Воспитатель: А как вы поняли, что это снегири и синички?
Дети: У снегиря красная яркая грудка, а у синички жёлтенькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что клюют птички?
Дети: Они клюют семена деревьев, растений, семечки, крошки.
Воспитатель: Правильно. А смотрите, что я под ёлочкой нашла.
Дети: Кормушку.
Воспитатель: Её, наверное, ветром сильным сдуло с веточки. Добрые люди повесили её для того, чтобы те, кто приходит в лес на прогулку, сыпал крошки и семечки в кормушку, тем самым подкармливал птиц. У меня в кармане нашлись семечки, давайте мы в кормушку посыпем семечек, пусть птички угощаются.
А мы с вами отправимся дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: А и правда. А как вы думаете, почему зайчик так глубоко в снег зарылся?
Дети: Наверное, он замёрз.
Воспитатель: А давайте мы его спросим.
-Здравствуй, зайка. Почему ты глубоко в снег спрятался?
Зайка: Я утром хотел погулять, у меня было хорошее настроение. И я увидел волка, испугался, и спрятался в снег.
Воспитатель: Ой, ребята, замёрз зайка. А скажите, что нужно сделать, чтобы согреться?
Дети: Потопать ногами, похлопать руками, попрыгать, побегать, поиграть.
Воспитатель: Молодцы, сколько вариантов много вы предложили зайчику. А давайте мы с зайчиком погреемся и поиграем в игру с ним. Игра называется «Зайка беленький сидит».
Нам с вами нужно превратиться в зайчиков. Произнесём слова-
«Влево, вправо повернись, и в зайчишек превратись»
(Воспитатель надевает на головы детей вязаные шапочки зайчиков)
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок, чтобы было удобнее играть. Зайка вместе с нами будет играть.
(Вместе с воспитателем дети произносят слова и выполняют соответствующие действия)
Зайка беленький сидит,
(дети присаживаются на корточки)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит
(Шевелить кистями рук, подняв их над головой)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
(Встали и хлопают в ладоши,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
(Прыжки на двух ногах)
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
(Игру повторить два раза)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, наш зайка согрелся?
Давайте мы у него спросим.
Дети: Зайка, ты согрелся?
Зайка: Да, я согрелся, теперь мне очень тепло, я стал весёлым и радостным.
За то, что вы меня не бросили, помогли согреться и поиграли со мной, я хочу вам подарить подарочек. Я делал запасы на зиму, запасал яблоки и хочу вас ими угостить.
(Воспитатель вместе с зайкой достают из-под ёлки мешок с яблоками)
Воспитатель: Ой, ребята, как здорово. Что нужно сказать зайчику?
Дети: Спасибо, зайчик.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы зайчика отпустим теперь, пусть гуляет, ведь волк ушёл.
Воспитатель: Давайте мы с зайкой попрощаемся и сами в детишек превратимся.
(Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Дети снимают шапочки зайцев, отдают воспитателю)
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, где мы сегодня были и что делали.
Дети: Мы путешествовали в зимний лес на машине. Накачивали колёса, открывали бак, заливали бензин, закрывали бак, заводили мотор. Отгадывали загадку про зиму, вспоминали, какая она, видели птиц-снегирей и синичек, кормили их семечками. Рассматривали ёлочки и сравнивали их по высоте. Видели зайку, помогли ему согреться, поиграли с ним в игру, а он нас за это угостил яблоками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в нашу машину, поехали.