Светлана Залитко
НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы» в младшей группе, с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, ИКТ,
по теме: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование у детей представлений о диких животных: еже, зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, образе жизни.
Задачи:
1. Создать условия для развития мышления, фантазии;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
3. Воспитывать познавательный интерес, умение слышать вопросы и задачи воспитателя, выслушивать ответы сверстников
4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Используемое оборудование:
1. Иллюстрации «Лес»
2. Разрезные картинки дикие животные
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Стихи про лес
5. Загадки про весну и зверей
6. Аудиоматериалы
игрушки ежа, белки, зайца, лисы.
Содержание НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, где сможем увидеть разных животных им узнаем, что сними происходит весной.
Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла….
(Весна)
(звучит запись «Звуки леса»; на экране – весенний лес)
Воспитатель: Да, ребята, это пришла весна. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А про жизнь диких животных вам расскажут ваши друзья.
Я сегодня предлагаю вам прогулку в лес
- Лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то хлопаете руками, а если не согласны, то топаете ногами.
И так:
Можно ломать ветки? (топают)
Разжигать костер? (топают)
Любоваться красотой природы? (хлопают)
Собирать грибы? (хлопают)
Разорять гнезда и муравейники? (топают)
Отдыхать на пне? (хлопают)
Уничтожать ядовитые грибы? (топают)
Собирать ягоды? (хлопают)
Оставлять после себя мусор? (топают)
Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не
шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
А теперь мы в лес пойдем (дети идут друг за другом)
В брод ручей мы перейдем (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влево-вправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок. (приседания)
- Вот мы и пришли.
(На экране весенний лес)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает, тает снег, птички веселее поют – радуются приходу весны. Давайте пойдём на опушку леса и встретимся с лесными жителями.
А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ) (на экране еж)
Воспитатель: Спинка и бока ежика покрыты колючками, с помощью которых зверек защищается, сворачивается в колючий клубок. Весной еж просыпается и выходит на охоту, обычно в ночное время, но если нет опасности, он может гулять и днем. Охотятся ежи на жучков, гусениц, улиток, лягушек, червей и мышей. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
(на экране гнездо ежа)
Физкультминутка: «Ежата» (звучит тихая музыка)
«Наступила весна, ежата проснулись,
Вышли из норки и побежали гулять.
Они веселятся, прыгают,
Все им интересно, особенно запахи, им незнакомые.
Наигрались и пошли домой.»
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка … (зайка).
(На экране появляется заяц в белой, а затем в серой шубке)
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. Дом у зайцев под кустом. Питаются зайцы травами, корешками, корой деревьев. Спасаются бегом, путая свои следы.
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг, и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот еще одна загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) (На экране белка)
Воспитатель: Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Белка все время ищет еду и делает запасы. Питается белка кедровыми орешками, корнями, ягодами, сосновыми и еловыми шишками. Живет белка на дереве в дупле или строит себе гнездо.
( На экране: жилище белки)
Воспитатель: - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у
нее шкурка? Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Дети: Высоко на дереве в дупле.
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса) (На экране лиса)
Воспитатель: Мех у лисы не меняет цвет, она круглый год рыжая. Летний мех лисы короткий, а зимний – пышный и густой. Они с удовольствием едят ягоды, фрукты, ловят насекомых, собирают дождевых червей. Живет лиса в норе, которая спрятана в кустах.
(на экране нора лисы)
Воспитатель: Дети, какая лисичка? (рыжая, с пушистым хвостом). Как ходит? (она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает зайку). Какие звуки издает лиса? (тяв-тяв). Лиса хоть и хитрая, но поиграть с зайчатами всегда не прочь.
Игра: «Лиса и зайцы» (выполнение движений по тексту).
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?
Воспитатель: Ребята, где мы были. Кого мы с вами встретили в весеннем лесу? (Ответы детей). (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом : «До свидания!»
(на экране детский сад)