Татьяна Заднепровская
Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
• Развивать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, развивать умение прыжков через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, умение подлезать под дугу боком.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: гимнастическая скамейка (1); канат, дуги(2, малые мячики(10,большие мячи(4,кегли(8,деревянные полена(10,лавка для прокатывания мяча(1,ребристая доска, масажные коврики, маски зайцев и шапки охотников по колличеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Веселое занятие хочу я предложить!
Приглашаю всех друзей-
Друг за другом стройтесь побыстрей!
(Дети с воспитателем выполняют упражнения под музыку) Воспитатель: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Мы пойдем в приседе - это любят дети!
(ходьба в приседе, ладони на коленях)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Побежим по кругу, рукой помашем другу.
(бег по кругу)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.
Упражнение на востановление дыхания.
Речовка: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход в весенний лес,чтобы посмотреть что изменилось в лесу с приходом весны?
ПИСЬМО ОТ СОЛНЫШКА:
«Если вы в поход собрались, Весну- красну искать,
Вы сначала тренируйтесь, бегайте и соревнуйтесь,
Потому что слабеньким, друзья,
В ваш поход идти нельзя.»
Воспитатель: Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и чтобы солнышко нас согревало в пути.
О. Р. У. (деление на 4 колонны).
Упражнения без предметов
1. Поищем солнышко». и. п. -ноги вместе,руки опущены 1-выпад влево 2-вернуться в и. п. 3-выпад вправо4- вернуться в и. п. (6-8р.) 2.«Улыбнись солнышку».И. п. - ноги вместе,руки опущены 1.2. 3.4-поочередное поднимание рук вверх,поднять голову улыбнуться солнышку,1.2.3.4-вернуться в и п. (6-8р.)
3. «Играем с солнышком».И. п. - ноги вместе, руки опущены 1.2.3-наклон вперед с, руки впереди,4- вернуться в и п. (6-8р.)сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади,1.2-поднимание и опускание левой ноги,3.4- поднимание и опускание правой ноги. .(6-8р.)
4. «Отдыхаем на солнышке».И. п. - лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища 123-поднимание головы, смотреть на носочки,4- вернуться в и. п. (6-8р.)
5. «Играем с солнечными лучами». И. п. - стоя, приседания, с показом ладошек вперед. (6-8р.)
6. «Ребятишкам радостно». И. п. – стоя, прыжки 1-руки и ноги в стороны 2- вернуться в и п. 3- руки и ноги в сороны. 4- вернуться в и. п. (6-8р.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как бьется наше
сердечко - быстро или умеренно?
Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:
"Быстро"
Воспитатель: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать (дыхательное упражнение «пловец» :глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).Теперь вы готовы к трудному походу.
8. Перестроение в колонну по одному.
Сюрпризный момент (приход Лесовичка)
Лесовичок: здравствуйте ребята. А куда вы собрались.
Дети: В лес.
Лесовичок: А хотите я вас проведу короткой дорогой!
Дети: Да, хотим.
Лесовичок: А вы не боитесь препятствий, с которыми можете столкнуться в пути!
Дети: Нет!
О. В. Д. :
1-(проползти по мостику над горной рекой).
Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками. (3-4р.)
2-(с кочки на кочку)-ходьба по поленам. .(3-4р.)
3-(пролезть под упавшим деревом)- Подлезание под дугу правым боком.
(3-4р.)
4-(преодолеть извилистую тропу)- Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. .(3-4р.)
5-(пробежать по узенькой дорожке)-бег змейкой вокруг кеглей.
6-(пройти по узкому мостику)-ходьба по ребристой доске. (3-4р.)
7-(пролезть под низким мостиком)- Подлезание под дугу левым боком. (3-4р.)
8-(помоги солнышку прокатиться по узкому мостику)-прокатывания мяча по лавке. (3-4р.)
9-(сделай массаж ножкам)- ходьба на месте по массажным коврикам. (3-4р.)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. А сейчас присядьте, отдохните и послушайте звуки весеннего леса. (аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
Лесовичок: Ребята, отдохнули, можем с вами теперь и поиграть.
П/и «охотники и зайцы».
Дети делятся на две команды: мальчики - охотники, девочки - зайцы. мальчики"охотники", берут в руки по маленькому мячику. девочки - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной линией. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. Затем меняются местами.
Примечание: Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Звучит музыка входит Весна. Здоровается с детьми.
Весна: Я рада встречи с вами и хочу тоже с вами поиграть.
М/П/И «Веночек»
Весна: Ребята, мне пора с вами прощаться и продолжать дальше свой путь, а Лесовичок мне покажет дорогу. До свиданья ребята!
(под музыку Весна и Лесовичок уходят)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались трудных препятствий, и играли дружно, что на поляне стали распускаться красивые цветы.
Упражнение «Цветы»
-Вырос высокий цветок на поляне, (перед собой соединяют руки)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть пальцы)
Всем лепесткам красоту и питанье, (движения пальцами)
Дружно дают под землей корешки. (тыльно соединить ладони, сцепить пальцы)
Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».