Алена Филиппова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Цель:
Развитие познавательной активности у дошкольников через поисково-экспериментальную деятельность.
Задачи
Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Развитие координации движения.
Развитие речевой деятельности.
Воспитательные
Умение детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: видео письмо от домовенка Кузи, слайдовая презентация, ведерко со снегом, тазик с горячей водой, стеклянная емкость, марля, коробочка с диском.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, сегодня к нам в группу пришло видео письмо, давайте его посмотрим (Обращение к детям от домовенка Кузи).
«-Ребята,ой беда, беда,беда не придет весна сюда. Баба –Яга натворила делов, замела своею метлой замела все пеньки и Леший не может проснуться, а пока он не проснется весна в лесу не настанет. Ой беда, беда, беда. Помогите мне друзья найти пенек в котором Леший спит и разбудить его. А, чтобы найти пенек, вот у на есть часть карты с заданиями, если выполните все задания, то обязательно найдете остальную карту, которая поможет нам идти дальше».
Воспитатель: Вот так дела, ну что ребята поможем домовенку найти Лешего и разбудить лес? Смотрите ворона нам часть от карты принесла (Слайд №1 карта).
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Кузе!
Так что же такое лес?
Лес- зеленый наряд нашей земли
Лес- дом для птиц и животных
Лес- наше богатство
Лес- красота нашей природы
Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком.
(Под музыку с мультфильма взрослый проговаривает слова, дети выполняют действия)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем в лес погулять,
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Вот мы с вами и на полянке. Ребята посмотрите, баба - Яга оставила нам записку. (Слайд №2 Баба-Яга) Слушайте внимательно. (на стене развешены модели)
Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой - выручалкой все цветочки посшибать.
Ребята, правильно это? Объясните, как надо правильно вести себя в лесу. Правила. (Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.) Вот какие вы молодцы, правила поведения в лесу знаете. Смотрите,а вот и кусочек от нашей карты,теперь можно двигаться дальше.
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и добрались до следующей полянки. Полянка: «Отгадай-ка»
А здесь нас встречает (Слайд №3 Мафаня).
И он приготовил для нас
задание - загадки
1. Летом бежит, зимой спит.
Весна настала, опять побежала (вода)
2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает (весна)
3. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц (Март)
4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо).
5. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
-А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения) .
Молодцы, ребята справились с заданием,а вот еще кусочек от нашей карты,давайте посмотрим куда нам надо двигаться дальше. Вперед.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и добрались до полянки.
Полянка: «Солнечная»
- Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает. (Слайд№4 Солнце)
Правильно солнышко. Ребята, а чтобы нам быстрее добраться,солнышко приготовило для нас задание. Весной солнце теплое и, что происходит с нашим белоснежным снегом (он тает). А если снег белый,то значит и чистый. Правильно?
А давайте проведем эксперимент. Вот у нас ведерко с белым и пушистым снегом и он тает (проводим эксперимент). Делаем вывод, какая вода получилась.
Весной природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.
Д/ игра: «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают солнышко друг другу, называя прилагательные)
Солнце весной (какое)
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- ласковое
- лучистое
- приветливое
- ясное
- весёлое
-круглое
-озорное
Молодцы, ребята справились и с этим заданием, теперь солнышко будет греть еще теплее и мы сможем быстрее найти и откопать пенек, где спит Леший, ведь снежок подтает пока мы дойдем. А вот и часть нашей карты и мы можем двигаться дальше.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и добрались до следующей полянки.
Полянка «Вспоминалка»
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это (слайд №5 Кот бабы-Яги)
Он просит, чтобы мы вспомнили пословицы о весне, а мы их знаем? Давайте вспомним.
Дети:
Вода с гор потекла – весну принесла.
Весенний день – что ласковое слово.
Март с водой, апрель с травой.
Матушка – весна всем красна.
Увидел скворца – знай весна у крыльца.
Грач на горе – весна на дворе.
В марте и курица из лужи напьется.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, сколько пословиц знаете и заданием кота справились. Мне кажется,что мы пришли.
Воспитатель: Вот мы и дошли до нужного пенька, видно там спит Леший. А, как же нам снег очистить, ведь лопаты мы не взяли. (Слайд№6 с Кузей)
Обращение Кузи к детям «Ребятки, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и Пенек, где Леший спит нашли, но, чтобы его от снега освободить надо поиграть с солнышком, чтобы оно ярче грело»
Воспитатель: А мы такую игру знаем и с удовольствием поиграем с солнышком.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за ленточку)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)
Побежал в саду ручей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения)
Прилетело 100 грачей, (Руки в стороны и делают волнообразные движения.)
А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх)
Воспитатель:
-Замечательная игра у нас получилась. Посмотрите, как снег быстро таять стал. Ребята вы слышите Леший просыпается (Слайд №7 Леший просыпается). Какие мы молодцы и помогли Кузе найти пенек и Лешего разбудить. Смотрите, как в лесу стало весело. Какое время года наступает (весна (Слайд №8 снег тает в лесу,№8 ручейки,цветочки).
Но, а нам пора возвращаться в группу с этого замечательного,сказочного леса и будем ждать, когда же и к нам придет настоящая весна. (звучит музыка из мультфильма)
От лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и добрались до нашей группы. Все ли мы на месте,никого не оставили в сказочном лесу? Ребята,а что за коробочка у нас в группе? Давайте посмотрим для кого она?
-Так, для детей группы звездочки от домовенка Кузи. «За помощь мне и всем жителем леса,я дарю вам мультфильм про «Домовенка Кузю».Ребята,хотите посмотреть этот мультфильм, тогда я вас приглаша на просмотр.