Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Страну звуков»

Петкеева
Конспект НОД «Путешествие в Страну звуков»
▼ Скачать +Заказ

Цель: включение ребёнка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить понятия «звук», «буква», «гласный».

2. выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия;

Развивающие:

- формировать артикуляторные умения и навыки;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать умение опознавать и различать фонемы по твёрдости-мягкости,

- развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну звуков“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, память, внимание,восприятие, мышление;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Воспитательная:

Воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.

Оборудование: сундучок, корзина, колючие мячики красного цвета по количеству детей, фигурки гномов, буквы А,О,У,И, схемы артикуляции гласных звуков, воздушные шарики,презентация, мелодии, клубок, подносы с песком, скатерть, зеркала, салфетки.

Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, твёрдые, мягкие звуки. Подготовить оформление зала (деревья, листья, гномы, стол с подносами с песком, стулья перед зеркалом.

Ход занятия:

1. Психолог- Приветствие «Клубок»

Дети заходят и садятся на стульчики по кругу, включён слайд №1 «Весёлое солнышко»

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Давайте начнём нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт её со словами приветствия. Я начинаю… Отлично! Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвётся и наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилась вам играть? Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка? Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу. Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается, посмотрите на этот слайд.

2. Логопед -ритмическое упражнение «Солнышко» (на соотнесение слов с движением – дети встают в круг)

- Давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные, добрые, как нам хорошо под лучами нашего весё лого солнышка:

«Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

С солнышком покружимся,

Со звуками подружимся!» (дети изображают лучи солнца – поднимают руки вверх, соединяют ладони, и ходят по кругу, кружатся).

3. Психолог – Игра «Спаси птенца»

-Ребята. Солнышко пригрело, и к нам прилетят птицы. Представьте себе, что у нас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

4. Логопед- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, это Гномик, он к нам пришёл из Страны Звуков.

- Ребята, Страна Звуков- это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки – гласных. В этой стране учатся правильно, красиво произносить звуки, а для этого надо тренировать язычок. Гномик предлагает вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

- А теперь потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Это язычок пришёл (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошёл (тянуться кончиком языка вправо)

Всё что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

К низу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щёлкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

- Теперь можно отправляться в путь!

5. Психолог – релаксация (ритуал вхождения в волшебную страну звуков- 2 мин.)

- Вы не боитесь отправиться в это путешествие? (Нет)

- Ну, тогда вперёд. Закройте глаза…

Логопед включает музыку и Слайд «Осенний лес»- звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса», дети в свободной позе лежат на паласе, в это время логопед расставляет картинки осеннего леса.

Вдох. выдох., вдох…выдох., вдох…выдох… Представьте себе осенний лес. Он кажется приветливым и гостеприимным. На земле шуршат последние листочки. Воздух наполнен свежестью. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит осеннее солнце. Почувствуйте, как ветер вам дует на лицо. Вы слышите шёпот ветра. Вы слышите пение птиц. В лесу так спокойно, так хорошо…осенняя природа- это просто красота. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Вот мы и оказались в сказочном лесу волшебных звуков! (детьми открывают глаза и оказываются в сказке).

Бостехнология Сметанкина

6. Логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала).

- Посмотрите, вокруг кусты, деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и листва. Мы оказались в настоящем лесу.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Значит лес наш какой? (осенний)

-Деревья какие? (осенние)

-Солнышко какое? (осеннее)

- Ребята, не забывайте, наш лес находится в волшебной стране звуков. Вспомните, какие звуки вы слышали, когда отправились в путешествие? (ответы детей)

Психолог включает Слайд «Гномы» (красные).

- Послушайте, кажется, какие-то звуки?

-Да, это же жители страны – Гномы- Звуковички, на полянке играют.

- Давайте посмотрим на гномов внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются?

На слайде изображены гномы с твёрдым характером и мягким характером. (твёрдые гласные не улыбаются, а мягкие- улыбаются, дети говоря различия.

Сходство в том, что они умеют петь.

Логопед- Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков.

7. Логопед «Су – Джок терапия»

- Это «колючий» мячик – для чего он нужен? (ответы детей)

Сейчас мы с вами сделаем массаж, а начнём с пальчиков…

Логопед подаёт корзинку с мячами- красный,-по количеству детей.

Логопед – упражнение с колючим мячом (дети произносят слова и катают мяч между ладонями)

«Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю».

8. Логопед

- Какого цвета мяч у Сони (красного). У кого ещё мячик такого- же цвета?

-Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (гласные)

- Красные Гномики-Звуковички какие звуки произносят? (гласные)

-А что умеют гласные звуки? (петь)

Пропевание гласных звуков.

Психолог включает музыку «Ветра».

9. Психолог

-Ребята, вы слышите шум? А вам страшно? А чего вы боитесь? (ответы детей)

-Ребята, бояться не стыдно. Я тоже боюсь…

А вы чего боитесь (ответы детей)

- У меня есть волшебный песок. Подойдите, посмотрите.

Положите руки на песок. Какой он? (ответы детей)

Что вам сейчас хочется сделать? Давайте нарисуем наши страхи.

Пройдите ко мне на ковёр, садитесь поудобней. Сейчас будет звучать музыка, вы закроете глаза и представите свой страх. Я подойду к каждому из вас и дотронусь вот этой волшебной палочкой и ваши страхи уйдут. Открывайте глаза, потянулись. Давайте посмотрим на наши рисунки. Что это? Ребята, вместе с рисунками ушли наши страхи.

10. Логопед: Гномы-Звуковички приготовили для вас ещё интересные звуковые игры.

Логопед достаёт и показывает и показывает из сундучка схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.

Игра «Узнай, какой звук произносит Звуковичок»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук произносит Звуковичок» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются, какой гласный звук произносит гном).

- Какие звуки произносили гномы? (гласные)

- Чем отличаются гласные от согласных? (когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

Логопед- В сундучке, ребята, ещё одна игра…

Логопед, показывая детям сундучок, достаёт колокольчик.

-Игра «Твёрдый- мягкий» ( атрибуты: камень –твёрдый, вата- мягкая и т. д.)

- Я кажется, догадалась, это игра «Твёрдый- мягкий». Ребята, как определить твёрдый звук или мягкий? Логопед показывает картинку артикуляции гласных звуков.

- Я произнесу звук, а вы, если звук твёрдый, топните ногой, а если звук мягкий, улыбнитесь.

11. Психолог – пальчиковая гимнастика «Гномики»

-Спасибо большое Гномикам – Звуковичкам за интересные игры! А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её нашим друзьям Звуковичкам. (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики»)

Жили- были гномики (указательным и большим пальцем показывают размер)

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)

Папа гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном- сынок их в дом носил, (хватательные движения руками)

Мама- гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка- гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик- бабушка вязала, (имитируем вязание на спицах)

Гномик-тётушка стирала, (потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

12. Логопед- игра «Угадай букву и подбери слово»

Логопед открывает сундучок и показывает детям.

-Ребята, а сундучок у нас ещё не пустой! В нём (буквы).

-Что мы можем делать с буквами? (буквы мы можем видеть, читать, писать).

-Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему? (нет, не можем! Потому что звуки мы только слышим и произносим. Они невидимы).

-Давайте поиграем в игру «Угадай букву и подбери слово»

Дети из сундучка достают и наощупь угадывают букву, затем подбирают слово, в котором есть этот звук а, о, у, и.

Психолог включает Слайд «Ночной лес» и музыкальное сопровождение.

13. Психолог – релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны).

-Ребята, целый день мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза… Наступает чудесная осенняя ночь. На тёмном небе зажигаются звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, тёплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. (Логопед включает Слайд «Солнышко».)

Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.

14. Логопед – итог.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего?

Звуковичкам очень понравилось, как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас ещё в гости. А сейчас, для того, чтобы вы быстро смогли вернутьсяв группу, вам Звуковички подарили воздушные шары.

15. Психолог- прощание «Башенка»

-А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку. Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определённом направлении ( н-р: начинают строить от Данира в сторону Баира). Каждый участник по очереди берётся за большой палец предыдущего ребёнка, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем - до свидания!» башня рушится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Страну звуков»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Петкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД