Баженова Любовь Алексеевна
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД для подготовительной группы
Программное содержание:
1. Закрепление знания детей о числах от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Упражнение детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой.
3. Продолжать видеть в форме предметов геометрические фигуры.
4. Закреплять умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство.
5. Продолжать учить решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и пособия : книга, домик, конверты – 5, лист бумаги, на котором треугольник большой, а в нём геометрические фигуры, картинка с рюкзаками, цифры, листы бумаги, на которых нарисованы два прямоугольника вверху и внизу, карточки с цифрами и предметами, стрелки – указатели.
Ход:
- Ребята, вы любите сюрпризы?
- Да! И я люблю.
- Царица Математика прислала нам письмо, но что бы узнать, что в нём, надо выполнить несколько заданий из волшебной книги. Давайте все вместе найдём эту книгу.
---Все вместе находят книгу.
- А вот и первое задание.
1. Загадка про цифры:
«Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете». (Цифры).
--- Педагог вынимает из книги цифры и предлагает игру «Считай дальше».
Показывает цифру 4. Предлагает детям сосчитать до 10 и обратно. Отвечают 2-3 ребёнка.
- Молодцы! Куда же мы пойдём дальше? Вот и стрелка, посмотрим, куда она нас приведёт!
--- Все переходят на ковёр, на котором стоит стол, на нём конверт с заданием.
- Задание 2. «Соедини правильно» - надо соединить цифру с карточкой, на которой количество предметов равно этой цифре.
Вопросы:
- С какой цифрой соединили карточку с мячами? Почему? (отвечают 3 – 6 детей).
Молодцы! И с этим заданием вы справились, посмотрим, куда же идти дальше. Куда нам указывает стрелка?
--- Все подходят к обручу с цветами, там лежит лист бумаги. На листе нарисован треугольник, с расположенными на его плоскости геометрическими фигурами.
- Задание 3. «Найди фигуры».
Вопросы:
1. Что вы видите на листе бумаги? (геометрические фигуры).
- Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Сколько всего треугольников? (6).
2. Сколько всего кружков? (8)
3. Сколько всего прямоугольников? (5).
Молодцы! Идём дальше.
--- Все подходят к следующему столу с очередным конвертом с заданием.
- Задание 4. «Слушай и рисуй». На листах у каждого ребёнка вверху и внизу нарисованы прямоугольники. Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите звуков.
- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8. Почему).
- В нижнем - нарисуйте кружков на один больше.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? Почему?
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один).
- Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну по 9? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок).
- Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну по 9).
--- Физ. минутка:
«Руки вверх подняли и помахали – Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – Это так птицы летят.
Как они сядут – покажем: Руки сложили назад.
- Отдохнули! Можно и дальше идти. Да мы уже и пришли.
Задание 5. Что же за задание здесь?
--- Из конверта вынимают картинку, читают задание.
- Рассматриваем рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? (Чтобы узнать сколько весит одна груша.) Яблоки вместо гирь. Значит, одна груша равна двум яблокам.
- Тогда, взвешивая фрукты на весах, определите у кого самый тяжёлый рюкзак (самый лёгкий? (У сына – тяжёлый, а у папы – самый лёгкий). Почему?
- Все задания мы с вами выполнили, а шкатулка не открывается?
- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.
--- Дети рассказывают, какие задания выполняли. Шкатулка открывается. Из неё вынимают приглашение, читают: «Молодцы, ребята, вы очень умные, старательные, умеете решать логические задачи и я вас всех приглашаю на свой математический праздник. Царица Математики».