светлана корчемкина
НОД «Путешествие в страну «Математика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
]Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП в подготовительной к школе группе
№5 ОНР «Ромашки»
«Путешествие в страну «Математика»
Образовательная область: познавательная
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 10;
Публикация «НОД „Путешествие в страну „Математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
-закрепить у детей название дней недели и их последовательность; --продолжать учить выделять условие задачи;
- упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
Развивающая:
-развивать социальные навыки работать в группе,
-развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность,усидчиость, доброжелательность,чувста взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Форма реализации:
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, счетные палочки, карточки для математического диктанта, дидактическая игра «Реши задачку»
Ход НОД
Вводная часть
Создание игровой мотивации
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Всем удобно? Вот и замечательно.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Мальчик НОЛЬ, житель страны «Математика» приглашал нас в гости во вторник.
- Ребята, а сегодня какой день недели? (вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? Дети называют любимые сказки.
Основная часть: Путешествие по стране «Математика».
Задание 1 «Геометрические фигуры»
Ребята нас встречает житель страны «Математика» Мальчик НОЛЬ
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось
Мальчик НОЛЬ: У меня беда!
-Геометрические фигуры все перепутаны,
-мост сломан,
-не могу задачки решить,
-а еще с счетными палочками не знаю что делать,
- и как играть в дидактическую игру!
Воспитатель: Подожди, успокойся. Ребята тебе помогут, ведь мы не зря прилетели. Дети мы поможем Мальчику НОЛЬ
– Смотрите, мы на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме.)
– Ребята, давайте разделимся на две команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая- по форме (самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (2)
– Назовите их. (По форме, по цвету.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Задание 2 «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет).
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
3 задание «Реши задачку»
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
Сколько яблок ежик белке подарил?. (1)
Три вороны на крышу сели,
Одна еще к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько стало ворон на крыше? (4)
4 Задание «Выложи фигуру” (математический диктант)
Дети садятся за столы, на столах счетные палочки, воспитатель показывает карточку с изображением фигур, карточку убирает и дети по памяти выкладывают фигуры из счетных палочек.
5 задание «Дидактическая игра»
– Молодцы, помогли жителю страны «Математика» Мальчику НОЛЬ
Он говорит нам большое спасибо. Хочет вам вручить медали. (шоколадные медальки).
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой нам надо вернуться к мосту.
Нужно нам теперь сосчитать дощечки от 10 д 1 (обратный счет)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли мальчику НОЛЬ жителю страны «Математика» справиться с заданиями.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
(музыка).