Анна Васина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Березка»
комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в лес»
Составил воспитатель : Васина А. А.
Истра, 2020
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: Расширять и закреплять первоначальные представления о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные : уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения в лесу.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие : развивать память, речь, мышление.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года; иллюстраций диких животных, домашних животных, деревьев, грибов, ягод. Чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Дидактические игры «Дикие животные», «Домашние животные» ; подвижные игры «У медведя во бору». Знакомство с элементарными правилами поведения в в лесу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Я сегодня когда приехала в детский сад, мне передали видеописьмо, сказали для вашей группы. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Видеописьмо на экране : Здравствуйте, ребята. Вы наверное узнали меня? Я Красная Шапочка. У меня случилась беда. Серый волк утащил кексики, которые я должна была нести бабушке. Помогите пожалуйста отыскать в лесу кексики для бабушки. Но, чтобы их отыскать нужно выполнять задания, если все задания выполните правильно вы отыщите кексики! А дорогу вам покажет волшебный клубок, который будет вас ждать в лесу.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке найти кексики в лесу, постараемся выполнить задания?
Дети: Да.
1
Воспитатель: Чтобы найти кексики нам нужно отправится в лес, на чём мы
можем отправится в лес?
Дети: Пешком, машина, автобус, поезд.
Воспитатель: А чтобы узнать на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
Маленькие домики по улице бегут
мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, это поезд.
Но прежде чем отправится в лес. Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, насекомых ни ловить, ни мусорить, цветы ни рвать, ни ломать деревья и кусты, ни топтать грибы.
Молодцы, вспомнили как нужно себя вести в лесу.
Дети за воспитателем строятся паровозиком и отправляются в путь под слова:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс,
Далеко он нас привёз.
А вот и волшебный клубок, который поможет нам. (прокатить клубок вперёд). Вот нас с вами уже ждёт задание.
1 Задание «Что находится в лесу»
На столе разнообразные картинки, нужно выбрать ту, на которой изображено,что находится в лесу. (картинки грибов, домашних животных,диких животных, деревьев, овощей и фруктов).
Воспитатель: Я предлагаю продолжить наше путешествие, а клубочек нам в этом поможет. (прокатить вперёд)
Ой здесь ручей, давайте его перепрыгнем аккуратно, чтобы не промокнуть.
По очереди перепрыгивают друг за другом.
А вот уже и следующее задание ждёт нас с вами.
2 задание «Отгадай животного»
Воспитатель загадывает загадку и показывает отгадку (на мольберте картинка) .
У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост,
2
Я коварна и хитра,
А зовут меня. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю хитрую лису,
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Лежала под ёлками
Подушка с иголками
Лежала,лежала
Да побежала. (Ёж)
Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин,косолап,
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Прыгун-трусишка
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (Заяц)
Важно я хожу по бору
Съесть могу и мухомор
Не боюсь в лесу врага
Есть копыта и рога. (Лось)
Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся.
Физминутка «Наши зверята»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
3
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать -(Бег на месте)
Никому их не догнать.
Мы с вами немного отдохнули.
Предлагаю продолжить наше путешествие. (прокатить клубок)
А вот нас с вами уже ждёт следующее задание
3 задание «Чей домик»
Воспитатель: Давайте с вами присядем и постараемся его выполнить.
Нужно провести карандашом дорожку от животного к своему домику.
(картинки с животными и их домами).
Прежде чем выполнить это задание, не забываем карандаш держать правильно ( тремя пальцами: между большим и средним, придерживая указательным пальцем, не сжимая сильно).
Давайте проговорим как называется дом у каждого животного.
У лисы -нора, у медведя- берлога, у белки- дупло, у муравья -муравейник, у волка -логово, у кукушки -гнездо.
Задание выполнили, предлагаю отправится дальше. (прокатить клубок)
4 задание «Кто поёт»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать какая птица для вас поёт.
Дети: отвечают. Звуки птиц (дятел, ворона, сорока, кукушка).
Воспитатель: Ребята все задания мы выполнили, значит здесь должны быть кексики Красной Шапочки. (находим корзину с кексиками под деревом).
Молодцы ребята, справились с заданиями и нашли кексики Красной Шапочки.
Ой,ребята тут ещё одно видеописьмо для вас.
Хотите посмотреть?
Дети: Да
Видеописьмо на экране: Дорогие ребята, если вы смотрите это видеописьмо значит все задания вы выполнили правильно и нашли мою корзину с кексиками, которую утащил серый волк. Огромное спасибо вам за это. Пока вы искали мои кексики, я для вас оставила сюрприз,он в вашей в группе. До свидания друзья!
Воспитатель: Ребята, мы нашли корзину с кексиками, я её отправлю Красной Шапочке,а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю вам отправится в путь.
4
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
В детский сад он нас привёз.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами были?
Что мы делали в лесу?
Кому помогали?
Что вам понравилось больше всего?
Предлагаю отправится в группу нас там ждёт сюрприз от Красной Шапочки.