Папки-передвижки

НОД «Путешествие по сказкам»

Ирина Кортукова
НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДСКВ №29»

город Донской Тульской области

Сценарий

непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшей группы

по теме: «Развитие речи через театрализованную деятельность»

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Кортукова И. Н.

2016 год

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

- разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

- совершенствовать умение отражать эмоции при чтении стихотворного произведения при рассуждении во время рефлексии.

Развивающие:

-развивать связную речь;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

-развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе игрового общения;

- развивать память, воображение, мышление, музыкальные творческие способности, общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику; Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к старшим и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на окружающее;

-активность на занятии;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материальное обеспечение: костюмы гномиков, кукол, Бабы-Яги, Водяного, Учёного кота, Старичка-Боровичка, Домовёнка Кузи; декорации к сказке (макет дуба, избушка Бабы-Яги, болото, дерево, пень); карточки для развития речи, магнитные сказки, набор предметов для игры «Чудесный мешочек», «Рыбалка», коврики для релаксации, микрофон, ноутбук, проектор, слайды.

Предварительная работа:

- Знакомство с художественными произведениями отечественных и зарубежных авторов, с устным народным творчеством (сказки, потешки, скороговорки, загадки т. д.).

- Слушание, обыгрывание, инсценирование произведений.

- Изготовление атрибутов, декораций.

- Рисование по сказкам.

ХОД:

-Здравствуйте уважаемые гости! Я Домовёнок Кузька т. е. Кузьма – вырос немного. Приглашаю вас попутешествовать по сказкам. А чтоб веселее было и не страшно, пригласил я гномиков и куколок. Где же мои гномики, да вот же они спешат.

Танец гномиков, стих: / слайд 1./

Мы маленькие гномики

В лесу густом живем

Среди берез и ёлок

Построили мы дом.

- Здравствуйте мои дорогие гномики, присаживайтесь.

Танец кукол. /слайд 2./

Стихи:

Мы куколки - подружки, пришли из магазина.

Нарядные такие, хотим вас удивить.

Шагать вперёд умеем, и двигаем руками,

Нажмёте на животик, мы будем говорить.

Домовёнок Кузя - Все в сборе пора отправляться, и поможет нам волшебная карта. А она в моём ларце. Откроется ларец только тогда, когда мы познакомимся друг с другом, называя себя ласково по имени. Давайте будем передавать друг другу вот это наливное яблочко.

Игра «Назови себя ласково по имени»

- Познакомились. Ларчик открылся. Смотрите, это старинная сказочная карта-путеводитель. Давайте рассмотрим её.

/Дети рассматривают, называют местоположение объектов. /

- И так, чтобы попасть в Лукоморье, нужно взяться за руки и сказать чётко и быстро 3раза волшебное заклинание.

Скороговорка:

Эники-беники ели вареники

Эники-беники из метёлки веники. (говорят чётко с убыстрением)

/Дети берутся за руки и попадают в кружении в «Сказку»./

Сцена первая Лукоморье. /слайд 3./

/ Около дуба сидит кот учёный и читает книгу. /

Дети здороваются: Здравствуйте! Доброе утро!

Кот приветствует детей и задаё т задания:

Из какой он сказки, кто написал её, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? /слайд 4./Дети читают стихотворение «У Лукоморья» с пантомимикой. Дети прощаются с котом.

Смотрят на карту и выполняют задания:

Повернуться направо, налево, кругом, сделать пять шагов вперёд и кругом.

Сцена вторая /слайд 5./

/Оказались около избушки Бабы-Яги. Звучит песня Бабы-яги. /

Дети здороваются «Добрый день».

Баба-Яга задаё т задания:

1. Помогите составить рифму к стихам:

Ля-ля-ля под ногой лежит /земля/

Ша-ша-ша я качаю /малыша/

Ес-ес-ес вокруг меня растёт дремучий /лес/

Ри-ри-ри скоро прилетят к вам /снегири/

2. Под. игра «Баба-Яга». Прощаются.

Упражнение «Наоборот» с клубком. / чёрный – белый и т. д. /

Сцена третья /слайд 6./

/Встреча с водяным. Песня водяного. /

«Доброго здоровья», «Здравствуйте».

Задания:

1. «Поймай рыбок» - загадки по сказкам / на рыбках загадки о сказочных героях/

2. Игра «Чудесный мешочек»- изображают животных / ритмопластика/

Сцена четвёртая /слайд 7./

/Старичок – боровичок /плач/

Дети здороваются «Добрый вечер».

Задания:

1. Помочь старику восстановить события в сказках / работа с магнитной доской/

Собери историю / карточки/.

2. Обыгрывание потешки «Тень- тень –потетень».

Прощаются и возвращаются в садик.

Релаксация «Посидим на полянке» /слайд 8./

Рефлексия «Волшебный микрофон».

Дети садятся в круг делятся впечатлениями.

Домовёнок Кузя /слайд 9./

- Ребята и уважаемые гости! Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями! Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните, Сказки уж давно пришли, Очень деток ждут.

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Физкультурный.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема:«Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

Проект «Путешествие по сказкам» Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу» Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. Роу, расширять и углублять знания об отечественном кинематографе. Задачи: Образовательные: Знакомить.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной сказки. Задачи: 1 Познакомить с новым видом русской народной.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей 6–7 лет Викторина для детей 6-7 лет по ознакомлению со сказками Г. Х. Андерсена и Ш. Пьеро. «Путешествие по сказкам» Цель: Повторение знакомых сказок.

Занятие из цикла «Путешествие по сказкам» Занятие для подготовительной группы. Позволяет детям познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, на примере сказки "Сказка о рыбаке и рыбке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 января 2017 в 00:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кортукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД