Ирина Кортукова
НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСКВ №29»
город Донской Тульской области
Сценарий
непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшей группы
по теме: «Развитие речи через театрализованную деятельность»
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Кортукова И. Н.
2016 год
Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
- разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);
- совершенствовать умение отражать эмоции при чтении стихотворного произведения при рассуждении во время рефлексии.
Развивающие:
-развивать связную речь;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
-развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе игрового общения;
- развивать память, воображение, мышление, музыкальные творческие способности, общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику; Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к старшим и окружающей среде;
-эмоциональную отзывчивость на окружающее;
-активность на занятии;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материальное обеспечение: костюмы гномиков, кукол, Бабы-Яги, Водяного, Учёного кота, Старичка-Боровичка, Домовёнка Кузи; декорации к сказке (макет дуба, избушка Бабы-Яги, болото, дерево, пень); карточки для развития речи, магнитные сказки, набор предметов для игры «Чудесный мешочек», «Рыбалка», коврики для релаксации, микрофон, ноутбук, проектор, слайды.
Предварительная работа:
- Знакомство с художественными произведениями отечественных и зарубежных авторов, с устным народным творчеством (сказки, потешки, скороговорки, загадки т. д.).
- Слушание, обыгрывание, инсценирование произведений.
- Изготовление атрибутов, декораций.
- Рисование по сказкам.
ХОД:
-Здравствуйте уважаемые гости! Я Домовёнок Кузька т. е. Кузьма – вырос немного. Приглашаю вас попутешествовать по сказкам. А чтоб веселее было и не страшно, пригласил я гномиков и куколок. Где же мои гномики, да вот же они спешат.
Танец гномиков, стих: / слайд 1./
Мы маленькие гномики
В лесу густом живем
Среди берез и ёлок
Построили мы дом.
- Здравствуйте мои дорогие гномики, присаживайтесь.
Танец кукол. /слайд 2./
Стихи:
Мы куколки - подружки, пришли из магазина.
Нарядные такие, хотим вас удивить.
Шагать вперёд умеем, и двигаем руками,
Нажмёте на животик, мы будем говорить.
Домовёнок Кузя - Все в сборе пора отправляться, и поможет нам волшебная карта. А она в моём ларце. Откроется ларец только тогда, когда мы познакомимся друг с другом, называя себя ласково по имени. Давайте будем передавать друг другу вот это наливное яблочко.
Игра «Назови себя ласково по имени»
- Познакомились. Ларчик открылся. Смотрите, это старинная сказочная карта-путеводитель. Давайте рассмотрим её.
/Дети рассматривают, называют местоположение объектов. /
- И так, чтобы попасть в Лукоморье, нужно взяться за руки и сказать чётко и быстро 3раза волшебное заклинание.
Скороговорка:
Эники-беники ели вареники
Эники-беники из метёлки веники. (говорят чётко с убыстрением)
/Дети берутся за руки и попадают в кружении в «Сказку»./
Сцена первая Лукоморье. /слайд 3./
/ Около дуба сидит кот учёный и читает книгу. /
Дети здороваются: Здравствуйте! Доброе утро!
Кот приветствует детей и задаё т задания:
Из какой он сказки, кто написал её, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? /слайд 4./Дети читают стихотворение «У Лукоморья» с пантомимикой. Дети прощаются с котом.
Смотрят на карту и выполняют задания:
Повернуться направо, налево, кругом, сделать пять шагов вперёд и кругом.
Сцена вторая /слайд 5./
/Оказались около избушки Бабы-Яги. Звучит песня Бабы-яги. /
Дети здороваются «Добрый день».
Баба-Яга задаё т задания:
1. Помогите составить рифму к стихам:
Ля-ля-ля под ногой лежит /земля/
Ша-ша-ша я качаю /малыша/
Ес-ес-ес вокруг меня растёт дремучий /лес/
Ри-ри-ри скоро прилетят к вам /снегири/
2. Под. игра «Баба-Яга». Прощаются.
Упражнение «Наоборот» с клубком. / чёрный – белый и т. д. /
Сцена третья /слайд 6./
/Встреча с водяным. Песня водяного. /
«Доброго здоровья», «Здравствуйте».
Задания:
1. «Поймай рыбок» - загадки по сказкам / на рыбках загадки о сказочных героях/
2. Игра «Чудесный мешочек»- изображают животных / ритмопластика/
Сцена четвёртая /слайд 7./
/Старичок – боровичок /плач/
Дети здороваются «Добрый вечер».
Задания:
1. Помочь старику восстановить события в сказках / работа с магнитной доской/
Собери историю / карточки/.
2. Обыгрывание потешки «Тень- тень –потетень».
Прощаются и возвращаются в садик.
Релаксация «Посидим на полянке» /слайд 8./
Рефлексия «Волшебный микрофон».
Дети садятся в круг делятся впечатлениями.
Домовёнок Кузя /слайд 9./
- Ребята и уважаемые гости! Наше сказочное путешествие подошло к концу.
Под музыку дети уходят из зала.