Марина Кузнецова
Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по петербурговедению с использованием ИКТ и коммуникативных, познавательных технологий на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» .
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением геометрической фигуры).
- Музыкальный материал.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: - На Светлановском проспекте.
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Светлановский проспект 62 корпус 4. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?
Дети: - Да.
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? - Как называется город, в котором мы живём? - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Воспитатель:
- На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель: (Экскурсовод.)
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы. Как назывался остров, вам подскажут животные. Выберите то, в честь которого назван остров. – Заячьем острове (почему его так назвали) – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Какие часы правильно указывают время выстрела пушки? (слайд с несколькими вариантами циферблатов).
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
(Е. С. Ефимвский.)
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Загадка о летнем саде.
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.
- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
- Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
- Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
(Стихотворение сопровождается фото презентацией)
Воспитатель (Экскурсовод) : - В нашем городе много рек. Решите примеры и узнаете название двух из них. (слайд с заданием). Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (невский)
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. А. С. Пушкин написал замечательные строчки об этом памятнике. (Фото презентация.) Обсуждение с детьми кому посвящен этот памятник (Петру 1).
-Далее мы отправляемся на главную площадь города. Как она выглядит вы узнаете собрав картинку из кубиков.
Дети: Дворцовая. -Что находится на Дворцовой площади? (Эрмитаж, Александр. столб)
Игра «Сто чудес». Закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга (игра проводится с использованием картинок с видами города).
- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Далее видеоряд о самых красивых местах Санкт-Петербурга, в музыкальном сопровождении О. Квашня «Санкт-Петербург».