Нина Севальникова
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Прогулка по Санкт Петербургу"
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт - Петербурга.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к своему городу.
2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы граждане этого города.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать связную речь.
5. Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.
6. Развивать внимание,умение сравнивать.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
7. Развивать логическое мышление, память.
Материал.
1. Компьютер.
2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3. Строительный материал и набор животных (лев, заяц, волк, тигр).
4. Лист бумаги и простой карандаш.
5. Иллюстрации с достопримечательностями нашего города.
Предварительная работа
1. Рассматривание и чтение книг о Санкт- Петербурге.
2. Рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт- Петербурга.
3. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
4. Конструирование из строительного материала "Строим Санкт- Петербург ".
5. Рисование " Адмиралтейство".
6. Беседа о поведении в общественных местах.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята,сегодня,заглянув в почтовый ящик,я увидела письмо. Давайте его прочитаем:"Здравствуйте мои дорогие ребята!Шлет вам привет ваш друг кот Василий. Помните мы с вами путешествовали по нашему городу Санкт-Петербургу,знакомились с его достопримечательностями,узнали много интересного. Я предлагаю Вам отыскать в нашем городе клад. Чтобы его отыскать Вы должны будите отгадать загадку. Части загадок я спрятал в разных уголках нашего города. Вы должны отыскать эти части. Когда Вы их соберете все,прочитаете загадку и отгадаете,то Вы отыщете клад. Вы согласны!Да. Тогда удачи вам. Воспитатель:тогда отправляемся тотчас время не теряя,сегодня в городе большом мы с вами побываем. Давайте мы представим,что мы с Вами сядем в волшебный автобус кота Василия,который нас повезет по тем местам,где нас ждут задания. А как нужно вести себя в экскурсионном автобусе? Дети:не кричать,не вставать со своих мест,не бегать по автобусу,не баловаться, не перебивать экскурсовода Водитель:Внимание,внимание,будьте осторожны. Мы отправляемся. Следующая остановка. Показ слайдов на экране Петропавловской крепости собора. Воспитатель:куда же мы с вами приехали?Что это за здание? Дети:Петропавловская крепость. Воспитатель:а для чего она построена (ответы детей).А вот и первое наше задание. "как звали царя который основал наш город?"После ответов детей появляется портрет Петра первого,а под ним часть загадки. Воспитатель:молодцы!С первым заданием мы справились. Водитель :Внимание,внимание,будьте осторожны двери закрываются. Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим в окно автобуса и,что же мы с Вами видим,мимо чего мы с Вами проезжаем? Показ слайдов мостов на экране. Ответы детей. Воспитатель:правильно!Мы с вами проезжаем мосты. А как вы думаете,для чего они были построены (ответы детей).Какие мосты бывают?Для чего их разводят (ответы детей).А давайте мы с Вами сделаем остановку и немного отдохнем. Упражение"Мост нагнулся над рекой" Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются достают до пальцев ног Над волною ровной Разводят руками в разные стороны "Ах красивыйя какой," Маршируют "Ах какой огромный" Разводят руками показывая большой мост Воспитатель:ну,что отдохнули?А теперь садимся снова в наш волшебный автобус и посмотрим на экран.
На экране слайд с загадкой. Воспитатель:отгадав правильно загадку про мост мы получим следующий кусочек загадки. Красивый мост,любимый нами,
Известен четырьмя конями,
Но имя носит он не Клодта,
А полковника чья рота,
Здесь мост срубила из осины,
Не долговечна древесина.
Опоры каменными стали,
А мост все так же люди звали
По старой дедовской привычки
И мы зовем его.
(Аничков мост)
Ответы детей. На экране появляется Аничков мост,а под ним кусочек загадки. Воспитатель:молодцы!Со вторым заданием справились. Поехали дальше Водитель:Внимание,внимание двери закрываются. Поехали! Воспитатель:Вот и остановка. Выходите потихоньку и давайте прогуляемся. Как вы думаете куда мы с вами приехали? Дети :В зоопарк. Воспитатель:Какие животные здесь живут (ответы детей).Посмотрите, здесь лежит конверт,наверное там следующее задание. Давайте его откроем. Воспитатель открывает конверт, а там вопрос:"В честь какого зверька назван остров в Санкт-Петербурге?"При правильном ответе в конверте около животного лежит часть загадки. Ответы детей.
Водитель:Внимание,внимание,двери закрываются,следующая остановка. На экране слайд Летнего сада. Воспитатель:Куда же мы приехали? Дети. В Летний сад. Воспитатель:Давайте мы посмотрим на Летний сад в разные времена года. Показ слайдов Летнего сада поздней осенью,золотой осенью,летом,весной;решетка Летнего сада. Воспитатель:обратите внимание,сколько много красивых статуй,а давайте мы с Вами выйдем из нашего автобуса и поиграем в Летнем саду. Проводится игра"Море волнуется раз,море волнуется два. (какую статую вы хотите увидеть в летнем саду) Воспитатель:ребята!Смотрите,Конверт. Наверное там следующее задание. Давайте посмотрим,что там лежит. В конверте лежат примеры без ответов,на обороте буквы. Воспитатель:Надо решить примеры,а потом полученные ответы поставить в ряд по порядку и мы с вами узнаем какая птица прилетает летом на озеро в Летнем саду. Дети решают примеры,ставят цифры по порядку и получают слово ЛЕБЕДЬ. Воспитатель:Давайте сядем в волшебный автобус и посмотрим на экран правильно ли мы выполнили задание. На экране появляется слайд с изображением лебедя,а под ним часть загадки. Воспитатель:Мы снова справились с заданием. Водитель:Внимание. Воспитатель:куда мы с вами приехали?Как называется эта площадь? Дети. Дворцовая площадь. Воспитатель:Правильно,давайте мы с Вами выйдем и посмотрим,что же здесь находится. Показ иллюстраций Эрмитажа,Александрийская колонна,Арка главного штаба,Адмиралтейство,Исаакиевский собор,Невский проспект,Медный всадник. Воспитатель:смотрите,опять Конверт. Открываем? Дети. Да Воспитатель:а там письмо,Читаем? Дети. ДА Воспитатель:"Привет дорогие ребята!Вы молодцы!Осталось Вам совсем немного чуть-чуть и клад ваш. Здесь на Дворцовой площади последнее испытание по сбору загадки. Вы должны правильно отгадать загадки связанные с нашим городом с-пб. Потом сложив все кусочки загадки вы узнаете,где и кто охраняет клад. Всего Вам хорошего До новых встреч" Дети отгадывают загадки про С-ПБ. Воспитатель:а где мы можем встретить льва (ответы детей).А как вы думаете -кому кот Василий доверит сторожить клад?Живому или каменному льву (ответы детей)Правильно-живому. А где мы его встречали (ответы детей).Правильно в зоопарке. Водитель:Внимание следующая остановка зоопарк. Воспитатель:Выходим осторожно. Ребята давайте вежливо попросим у льва клад. Лев разрешает его забрать. Воспитатель открывает сундучок и раздает шоколадные медальки. Воспитатель:Вам понравилось сегодня гулять по городу (ответы детей) Водитель:Внимание,внимание,автобус отправляется. Следующая остановка детский сад.
Загадка:
Увидишь ты этих зверей
У дома Ловаля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные. (львы).