Оксана Морад
Из опыта работы. НОД с презентацией во второй младшей группе «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот день Победы
Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
I. Образовательные
• Закрепить знания детей о празднике День победы.
• Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за) .
• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
II. Развивающие
• Продолжать развивать восприятие родной речи.
Публикация «Из опыта работы, НОД с презентацией во второй младшей группе „Этот день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.
III. Воспитательные
• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• Воспитывать уважение к взрослым людям.
• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;
Предварительная работа : Чтение военных стишков, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, самомассажа, чтение сказки «Каша из топора», посещение комнаты боевой славы в городской автошколе, проведение конкурса детских рисунков.
Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы…». Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.
Ребята, а что это?
В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд). Посмотрите на них внимательно, какие они?
В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд). А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись) наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .
-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети проходят на места.
В: Ребята, давайте поиграем в загадки –добавлялки? Только слушайте внимательно:
• Какая страна вам, ребята, родней? Я верю, сердца ваши отданы ей, И знаю, кого ни спроси я - Ответит он гордо – (Россия.)
• Наш ученый, с другом Васей, плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван Вася – храбрый (капитан)
• Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат подарил, чтоб рос (солдат)
• Саша гордо самолет на веревочке везет, он готовится к полетам, значит вырастит (пилотом)
• Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома – храбрый (генерал)
• «Груз возить давно привык», - говорит нам (грузовик) .
• Подготовлен самолет. Он отправится в (полет) .
В. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ведущий. Ребята, а сейчас давайте поиграем. У меня есть картинки- символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать. (2 команды по 2 человека)
Игра «Сложи картинку» (голубь, солнце)
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте Споем песню «Катюша»
Дети исполняют песню.
Ведущий: Я уже говорила, в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру «Секретное донесение». Играют 2 команды по 6 человек. Необходимо пройти все препятствия: проползти под колючей проволокой, пройти «минное поле», перепрыгнуть через ров. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.
Молодцы! Все ловкие и быстрые! А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. В армии есть сухопутные, морские и воздушные войска. Мы их обозначили цветами: зеленый – сухопутные –ползем; синий- морские -плывем; белый- воздушные- летим; на красный флажок -кричим «Ура!»)
Игра "Четыре флага"
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы ловкие, быстрые, внимательные. А кто самый меткий, - мы сейчас проверим. Слушайте задание - нужно попасть мячиком в цель.
Игра «Попади в цель»
Ведущий:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память- наша совесть
Она как сила нам нужна…
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С Днем нашей славы!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Под фонограмму песни «День Победы» дети уходят из зала.
В: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, называется она «Найди место». Посмотрите на доску (двадцать первый слайд). Что мы видим здесь? (дорога, море, небо, железная дорога).
Что вы видите внизу? Это транспорт: машины, поезда, самолеты, корабли. Давайте найдем место каждому транспорту на картинке. (Воспитатель показывает картинки) :
«Самолет летит в небе». Где небо? Правильно, сюда и повесим наш самолет.
Проводится игра.
В: Ребята, мы сегодня поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.