Папки-передвижки

«Профессии». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Галина Лобан
«Профессии». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»

Занятие в старшей группе «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.

Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита.

Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч; интерактивная панель.

Предварительная работа

• Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;

• Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

• Загадки о профессиях.

• Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»

• Разучивание физминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

И сейчас давайте мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий.

А познакомят нас с этими профессиями наши дети.

Знакомство с профессией парикмахера.

- А какая первая профессия вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Давайте с вами вспомним,что нужно для работы парикмахеру. (Ножницы,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка)

Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наша профессия.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Знакомство с профессией врача.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-,

Ведь тебе поможет врач.

3 ребёнок - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт. (продавец).

4 ребёнок : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Знакомство с профессией учителя.

-Следующая загадка:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель:

Проведёт урок (учитель)

5 ребёнок:

Учитель-работник образования. Он даёт знания по разным предметам, Показывает, как надо выполнять задания, помогает освоить разные действия, воспитывает и советует.

Знакомство с профессией строителя.

Мы работаем бригадой,

Нам песок везут, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом.

6 ребёнок: Строитель-это специалист, который строит жилые дома, школы, магазины, детские сады, библиотеки. В строительстве принимают участие рабочие разных специальностей: каменщики, плотники, крановщики и маляры. Все они должны обладать огромным трудолюбием и немалой физической силой.

Знакомство с профессией водителя.

Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

7 ребёнок: Профессия водителя очень интересна! Машина всё время в движении. Водитель должен хорошо знать все улицы, для того, чтобы выбрать удобный маршрут. Водитель легковой машины возит людей, а водитель грузовой - различные грузы. Шофёр должен быть здоров. Ему нужны хорошая память, выносливость, умение быстро реагировать в сложной ситуации.

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

8 ребёнок:

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

3. Физминутка.

Давайте с вами отдохнём.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!

Чтобы дальше беседовать о профессиях давайте разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – наша няня кормит нас.

4. Хорошо, поиграем в игру “Кто, что делает? ”

Врач, учитель, воспитатель, шофёр, повар и т. д. (слайд)

5. Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон строит дом. - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

6. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

7. Игра «Что лишнее?»(слайд)

Релаксация.

8. Игра “Кем ты будешь, когда вырастешь?”. (Игра - Интервью). Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лобан (УИ 1150377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД