Жмак Елена
НОД «Природные зоны России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии «Природные зоны»
Воспитатель: Жмак Елена Владимировна
Цель: Закреплить полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями.
Задачи:
Закрепить представления детей об условиях жизни, растениях и животных различных природных зон (Крайнего Севера, тайги, степи и саванны, пустыни, джунглей).
Публикация «НОД „Природные зоны России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Устанавливать взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в природных зонах.
Учить детей строить модели, отражающие взаимосвязь условий жизни и растений и животных в природных зонах.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: видеоматериал по теме, магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением природных зон,
Раздаточный: Раздаточный. Один из наборов карточек с обозначениями условий жизнив какой-либо зоне, стрелки, квадраты разных цветов, картинки с изображениями растений и животных, обитающих в разных природныъх зонах, конверты, карандаши, бумага.
Ход занятия
Воспитатель: В космическом центре было решено отправлять людей заселять необитаемые планеты в космосе. Но полет очень долгий и взрослые станут стариками к его окончанию, поэтому решено было отправить детей. Компьютер определил, что именно в этом детском саду дети лучше других разбираются в растениях и животных и могут составить основу биологической экспедиции.
Ребята, вы согласны отправится в экспедицию? Для этого вам нужно распределить между собой обязанности, капитан корабля ботр –инженер, врач, биолог.
Затем они закрывают глаза и представляют себя в космическом корабле.
Воспитатель: Вашим помощником будет компьютер, он будет доставлять на планету семена и зародыши животных, ухаживать за ними, а дети должны будут давать ему команды из космического корабля. Но компьютер обычные слова не понимает, он может разговаривать лишь с помощью волшебных картинок, с которыми дети уже знакомы.
Воспитатель раздает детям конверты с набором карточек, с обозначениями условий жизни в разных природных зонах и стрелками.
Воспитатель: Компьютер уже исследовал несколько планет, собрал данные об условиях жизни на них и просит каждого ребенка дать указания о том какие животные и растения смогут жить в этих условиях. Вам нужно волшебными картинками записать или выложить как связаны условия жизни с растительным и животным миром, зарисовать как должны выглядеть растения и животные на данной планете, а затем ориентируясь на схемы выбрать реальных животных и растений, которые могут существовать в конкретных условиях.
Каждый ребенок рассказывает какая у него будет планета, с каким названием, какая будет на ней жизнь, поселится ли он сам на этой планете.
Игра «Мы веселые планеты»
Выполнив все задания и выложив все картинки и схемы, дети отдают их воспитателю, который заложит все данные в компьютер.
Воспитатель: А сейчас компьютер обработает информацию каждой команды, заселит планеты и вышлет фотографию с их изображением.
На компьютер выводятся слайды с природными зонами каждой команды