МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»

Коляскина Валентина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

г. Лодейное Поле Ленинградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

учителя-логопеда Коляскиной В. Н.

«Приключение Пчелки»

Темочки:

Цель: Развитие у детей фонематических представлений и связной речи.

Задачи:

- Развивать фонематические процессы

- Закреплять навыки звукослогового анализа слов

- Способствовать развитию грамматических процессов речи.

- Развивать связную речь, обогащать активный словарь пословицами, учить

понимать их и уместно применять в жизни.

- Учить составлять и использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные

предложения.

- Закреплять навык по слогового чтения.

- Воспитывать понимание, доброжелательность и дружеские взаимоотношения между

детьми.

Оборудование: интерактивная доска, слайды по сказки К. Ушинского «Пчелка на разведке», панно с цветами фиалок, картинки с пчелками по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Ушинского «Пчелка на разведке», беседа на тему «Весна», составление рассказов о весне по картинному плану.

Ход занятия:

Логопед: ребята, хотите отправиться сегодня в путешествие в очень интересную сказку.

Вот только главную героиню этой сказки вам придется узнать самим. Но есть подсказка.

Живет она в одном из этих домиков, а вот в каком вам подскажет звуковая схема.

Слайд: нора конура улей

внизу звукослоговая схема слова улей

Дети называют и объясняют как догадались

Л. Да, вы правы, главная героиня Пчелка, живет она в улье и мы попали в сказку К. Ушинского «Пчелка на разведке». Попробуем узнать в какое время года мы там оказались. Прочитайте слово по первым звукам.

Слайд 5 картинок : ветка, эскимо, солнце, носорог, апельсин.

Д. собирают слово по первым звукам Весна.

Л. правильно, действие сказки происходит весной. Вот наша Пчелка проснулась и почувствовала, что она очень голодна. А чем питаются пчелы?

Д. пчелы питаются сладким нектаром, который они собирают из цветов.

Слайд: пчелка вылетает из улья.

Л. Вылетела Пчелка из улья и полетела к яблоньке.

Л. давайте и мы с вами отправимся вместе с Пчелкой, вдруг ей понадобится наша помощь.

Слайд: Пчелка подлетает к яблоне.

Л. Подлетела пчелка к яблоньке и спрашивает: «Яблонька, нет ли у тебя сладкого нектара, я очень голодна»

Яблонька ей отвечает: «Нет. Ты прилетела слишком рано. Видишь у меня нет еще ни одного цветка. Но я могу подсказать к кому можно обратиться за нектаром. Только ты должна мне рассказать как приходит весна.» Задумалась Пчелка, не знает как ей ответить на этот вопрос. Давайте ей поможем, расскажем, как начинается весна.

Дети составляют рассказ по картинному плану. Слайд.

Весна приходит, потому что солнце начинает сильней пригревать.

Снег от тепла растаял и появилась ярко-зеленая травка. На деревьях распустились почки и появились листики. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы.

Яблонька просит ответить Пчелку на такой вопрос : Посмотри на моих ветках слова, прочитай их и назови слова, где звуков больше, чем букв:

Весна, яблоки, цветы.

Дети помогают Пчелке. В слове яблоки звуков 7, а букв 6.

А теперь назовите слова, где букв больше чем звуков:

Олень, соль, яма.

Дети называют слова и объясняют выбор.

Яблонька поблагодарила Пчелку и детей и посоветовала Пчелке лететь к вишенке, может у нее есть для пчелке нектар.

Л. Полетела Пчелка к вишенке.

Слайд с вишней и пчелкой.

Л. Пчелка просит у вишенки нектар, но вишенка не может накормить Пчелку, у нее еще не распустились цветы, но она знает где цветы уже раскрылись. Только надо выполнить задание и она укажет дорогу.

Вишенка. Вот слова, надо заменить глухой согласный на звонкий, чтобы получилось новое слово:

Точка - уточка - шар - коса - кости –

Второе задание. А теперь составьте графическую схему предложения:

К нам пришла весна.

Дети в тетрадях делают графическую запись предложения.

Вишенка похвалила детей и Пчелку и направила к тюльпану.

Чтобы нам было веселее искать тюльпан давайте проведем логоритмику:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит к нам пришла весна.

(хлопать в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседание)

И поет пичужек стая –

Значит к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши).

Л. Слайд с тюльпаном. Пчелка подлетела к тюльпану.

Но у тюльпана нет нектара. Приуныла пчелка, но тюльпан решил помочь Пчелке, только и ты помоги мне.

Т. Вот слова: пальто, эскимо, кенгуру, пианино. Чем похожи эти слова?

Дети рассказывают, что это неизменяемые слова, они во всех предложениях звучат одинаково. Вот например: У мальчика новое …. Мальчик радовался новому …. Пришили пуговицы к новому….

Т. Потерялись маленькие слова-предлоги, прочитайте и вставьте нужные предлоги:

Пчелка вылетела … улья. Пчелка подлетела … яблоньке. Села …. ветку. Пчелка вспорхнула …. ветки. Солнце выглянуло …. тучи.

Тюльпан похвалил детей и Пчелку и предложил лететь к Фиалке.

Слайд с Фиалкой.

Л. Подлетела Пчелка к Фиалочке и попросила у нее немного нектара.

Фиалочка согласилась накормить Пчелку, но попросила составить из слов пословицу и объяснить ее.

Кто, читать, много, знать, много, тот.

Дети составляют пословицу и объясняют

Кто много читает, тот много знает.

Л. Фиалочка поблагодарила, накормила Пчелку сладким нектаром. Пчелка поблагодарила детей за помощь и полетела в свой улей.

А вам понравилось путешествовать по сказке и помогать Пчелке?

На столах у вас пчелки, на доске панно с фиалками с красными и голубыми, если и вам было интересно посадите пчелку на красную фиалку, если нет на голубую.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Коляскина Валентина (УИ 2923366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД