Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь»

Ефименко Татьяна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

тема : «С математикой в путь»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить знание о числовом ряде, геометрических фигурах. составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. закреплять знания правил о природе. совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „С математикой в путь“» размещена в разделах

материал : «Автобус», карточки с цифрами – номера мест. Набор «животных», листы с изображением геометрических фигур, фланелеграф или магнитная доска.

Ход занятия

сегодня я предлагаю отправится на экскурсию по городу. а на каком транспорте мы поедем, вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за чудо? синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. А чтобы угадать его номер нам надо решить задачку:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два под березой, один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

На магнитной доске выставляется корзина и грибы.

Дети отвечают : три.

Воспитатель подводит детей к стульчикам. вот наш автобус. воспитатель раздает билеты-карточки, на которых написаны цифры. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой обозначающей номер места. все разместились. Можно отправляться в путешествие. Можно спеть песенку «Друзей»

вот и первая остановка – «Дом игрушек»

дети подходят к столу. на котором стоят игрушечные «звери» Каждый может взять то про что отгадает загадку (Приложени№1)

С игрушками в руках дети садятся в автобус. Едим дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» (Приложение№2)

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

Воспитатель : вторая остановка – «торговый центр» Ребята как вы думаете в какой магазин мы пришли? На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались. Разложим овощи на полки справа, а фрукты слева. Дети выполняют задание. навели порядок, а теперь скажите сколько здесь фруктов и овощей желтого цветы, красного цвета.

Занимаем свои места и едем дальше, а пока едем сделаем физминутку.

воспитатель: вот остановка «зоопарк» входим в ворота и начинаем осмотр. Дети подходят к картинкам с изображением зверей.

Посмотрите кто перед нами?

Дети : животные.

Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние? (дикие)

Воспитатель : хорошо. А теперь давайте посмотрим, кто у нас первый. А первый зайчиха с зайчатами. Давайте посчитаем. сколько животных в каждой семье?

Дети считают, сколько всего животных, сколько среди них взрослых, сколько детенышей. (Повторяют состав чисел в пределах пяти из двух и трех меньших)

Дети считают, обозначают кол-во цифрой и показывают ее педагогу. Воспитатель записывает количество на доске.

1 4 3

Так дети на предметной основе закрепляют состав чисел 4

Аналогичная работа проводится с семьями других «животных.».

Молодцы всех мы пересчитали, а теперь отправляемся дальше. Ой что – то случилось с автобусом? Он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание (раздаются листы с изображением ряда геометрических фигур) Какая фигура здесь лишняя? дети устраняют поломку. Выехали мы из города, а вот и остановка лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Какони сядут. покажем:

Крылья сложили назад

Воспитатель : Что такое лес?

Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети : ветки не ломать. деревья не калечить, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводить костры. беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Молодцы! нам пора отправляться в детский сад. садимся в автобус. в путь. вот и наш детский сад. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование умение составлять простые арифметические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа). Тема: «Путь к солнышку.»Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Програмное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП) Полякова Евгения Викторовна Конспект открытого занятия в средней группе. (Область познание, раздел ФЭМП) «Посылка в Африку» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Татьяна (УИ 1670219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД