Олеся Горбунова
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии войны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познавательного развития (основы науки и естествознания) с детьми старшей группы «Профессии войны»
Вид НОД: Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Овладение дошкольниками начальными знаниями о профессиях во время Великой Отечественной войны
Формирование образовательных результатов
Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Профессии войны“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Предметные:Формировать представления о важности мирных профессий в военное время : повар, врач, почтальон. Познакомить с героическими поступками людей, занятых на этих профессиях. Формировать у детей моральные представления об уважении к старости. Закреплять знания дошкольников о предметах и принадлежностях профессий.
2. Универсальные:
Конитивные способности: Развивать умение выстраивать последовательный рассказ. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Учить составлять целое из частей, классифицировать.
Коммуникативные способности: Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.
Регуляторные способности:Учить по уже имеющемуся опыту прогнозировать как «это» будет в другой ситуации (повар повар на войне).
Словарная работа: Передовая (участок оборонительной линии, соприкасающейся с неприятельским фронтом; передовая линия).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение Наглядный: использование ИКТ (фотографии военных лет) Творческие задания: написать письмо-рисунок Анализ: подведение итогов.
Оборудование: Кукла в военной форме, детская игровая посуда, бинт, маленький конверт – треугольник
Демонстрационный материал: набор картинок «Инструменты повара», набор картинок «Инструменты доктора», фотографии военного времени формата А4
Раздаточный материал:Наборы цветных карандашей, тетрадные листы
Предшествующая и предварительная работа:Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Военные и мирные профессии». В данном проекте мы рассматриваем в первый день военную карьеру нашего земляка маршала Б. М. Шапошникова и профессии сухопутных войск. Во второй и третий день - морской флот и авиацию. Далее мы знакомимся с профессиями тыла и в заключении - День Победы. На протяжении всей недели дошкольники собирают альбом «Профессии войны».
Работа по подгруппам 6 - 8 детей
Организационный момент
- Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла-солдат. Интересно, почему она сидит у нас за столом? - А как вы думаете кто кормил солдат во время войны? - Предположите, о чём мы будем говорить с вами? - А разве «повар» - это военная профессия? - Давайте мы сегодня с вами разберёмся в этом вопросе и заполним пустые страницы нашего альбома.
(Воспитатель вместе с детьми находят в Центре сюжетно-ролевых игр куклу, одетую в военную форму и сидящую за кукольным столом. Воспитатель достает альбом «Профессии войны» и обращает внимание детей на пустые страницы, которые они ещё не заполнили.)
Ход
- Посмотрите дети какая раньше была кухня, обед готовили прямо на улице. Солдаты подходили с чашками, и повар раскладывал им еду. - Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Если угодно, эти недолгие минуты были, так сказать, мимолетным возвращением к мирной жизни. Поэтому полевые кухни были фактически центром жизни боевого подразделения (туда же, впрочем, стекалось время от времени и гражданское население, особенно дети, которых на полевых кухнях охотно подкармливали). Полевая кухня была нужна, чтобы приготовить пищу и организовать питание бойцов в походных условиях, на удаленных объектах, в военных частях. Она часто состояла из нескольких котлов (до четырех, но мог быть и всего один). Топились кухни, разумеется, дровами. Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были кулеш (суп из пшена, с добавлением других ингредиентов, пшенная крупа и сало, борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом. Эти блюда идеально подходили для походных условий и их было достаточно просто приготовить на полевой кухне. - Давайте поиграем с вами в игру «Какие столовые инструменты нужны повару». - Давайте фотографии положим в наш альбом.
- Посмотрите, ребята, у куклы перевязана нога, у нее рана. Что с ней могло случиться? - Кто ей поможет? - А кто лечил солдат на войне? - Огромную роль в общей победе сыграли медицинские специалисты. Они постоянно находились рядом с бойцами, самоотверженно вытаскивали их прямо из под огня, и в абсолютно неподготовленных для этих целей условиях, оказывали им максимальную помощь, возвращая назад в строй, и давая надежду на светлое будущее для всех. И наряду с врачами нельзя не помянуть про огромный вклад медицинских сестер – героических и хрупких женщин, выполнявших сложнейшую работу по уходу за больными. Их работа требовала постоянной концентрации, и зачастую предполагала очень частое нахождение непосредственно на передовой, ведь именно медицинские сестры вытаскивали раненых солдат, уже неспособных двигаться самостоятельно. - Ребята, давайте соберём сумку медсестры (аптечку). - Давайте положим наши фотографии в альбом. - Вот мы и вылечили куклу!
- О, посмотрите, что за треугольник? - Раньше во время войны в таких конвертах высылали письма. Посмотрите фотографии. - Ребята, давайте солдатам нарисуем письма о том, как мы хорошо и счастливо живём. Пусть знают, что не зря воевали и проливали свою кровь. - У меня есть сумка почтальона складывайте письма, мы отправим их по почте. - А мы пополним наш альбом фотографией почтальона.
- Какими профессиями мы пополнили сегодня наш альбом? - Это военные профессии? - На сегодня наша работа с альбомом закончена. Спасибо!
Литература:
1. Полевая кухня времен Великой Отечественной: как и чем питались советские солдаты. Электронный ресурс: https://rb.ru/article/polevaya-kuhnya-vremen-velikoy-otechestvennoy-kak-i-chem-pitalis-sovetskie-soldaty/7474897.html
2. Медсестры Великой Отечественной войны. Электронный ресурс: https://professiya-vrach.ru/article/medsestry-velikoy-otechestvennoy-voyny/