Получи документы

Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа) (3 фото)

Светлана Гонтовая
Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечь внимание детей к проблемам зимующих и перелетных птиц Алтайского края.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о зимующих и перелетных птицах. Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять представления о зимующих птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Викторина „Птицы Алтайского края“ в форме игры „Что? Где? Когда?“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Развивающие: Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам). Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

Словарная работа: Акция.

Оборудование занятия: Волчок, карточки с вопросами, фишки, медали, настенная доска.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформила волчок со стрелкой, приготовила карточки с вопросами, приготовила медали.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о птицах.

- Чтение рассказов В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Птицы нашего леса».

- Наблюдения в природе за птицами.

- Выполнение проекта «Паспорт птиц».

- Дидактические игры «Где какая птица находится», «Кто где живет», «Птицы нашего края» и др.

- Разговор с детьми о телевизионной передаче "Что? Где? Когда?"

Структура занятия и используемые технологии (методы) и приемы: занятие состоит из 3-х частей, 1 часть – знакомство с правилами игры, 2 часть – ответы на вопросы, физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется», 3 часть – подведение итогов; беседа, игровые, здоровьесберегающие, логические рассуждения, создание ситуации успеха.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводная часть.

Не первый год в Алтайском крае проходит акция «Сохраним мир птиц Акция - это призыв для взрослых и детей, чтобы мы не забывали, как трудно в зимнее время выжить птицам. Зимой птицы тянуться к человеческому жилищу, чтобы раздобыть какой-нибудь корм. Подкармливая птиц, мы спасаем птиц от вымирания.

Педагог спрашивает у детей, хотят ли они поучаствовать в игре «Что? Где? Когда

Дети делятся на 2 команды и садятся каждая за свой стол. Перед детьми стол, волчок и карточки с вопросами. Выбирают капитанов команд.

Педагог: Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда, в которой встречаются знатоки группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Команды крутят волчок по очереди. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа дается одна минута. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку, если дополнение дает другая команда, то фишку получают они. Если команда не знает ответа, то на вопрос может ответить другая команда и получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда. Тема игры «Зимующие и перелетные птицы Алтайского края».

Педагог: Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи!

Педагог определяет, когда следует провести физкультминутку - музыкальную паузу.

2. Основная часть.

Дети вращают волчок и берут карточку с вопросом, на которую укажет стрелка. Педагог следит, чтобы ответы детей были полными, глубокими, исчерпывающими. Вопросы к игре.

1. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Перелетные).

2. Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, а остаются зимовать в родных краях (Зимующие).

3. Чем отличаются птицы друг от друга? (Размером, клювом, лапками, оперением).

4. Почему птицы улетают на юг? (Не хватает корма. Зимой нет насекомых, перелетным птицам нечего есть. А для птиц самое страшное голод).

5. Как человек заботится с приходом зимы о пернатых друзьях? (Необходимо развесить кормушки. В них насыпают корм. Это спасет птиц от голода. Кормушки можно вешать на деревья, на веранды, на балконы).

6. Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство? (В гнезде).

7. Назовите зимующих птиц нашего края. (Ворона, синица, воробей, голубь и др.)

8. Назовите перелетных птиц. (Ласточки, скворцы, журавли, гуси, грачи и др.)

9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).

10. Что такое скворечник? (Домик для скворцов).

11. Чем птицы отличаются от зверей? (У птиц есть крылья, перья, клюв. Птицы умеют летать. Птенцы вылупляются из яиц).

12. Какая птица любит несоленое сало? (Синица).

13. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).

14. Как человек заботится о пернатых друзьях с приходом весны? (Строит и развешивает скворечники).

15. Какую птицу можно назвать «зимним яблоком»? (снегирь)

16. Что за птичка-невеличка обитает по соседству с жилищем человека? (Воробей).

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети: Они погибнут.

Педагог: Представим себе, что на земле осталось очень мало птиц? Что изменится?

Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

Педагог: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, устроить бесплатные столовые для птиц. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Подводятся итоги игры, подсчитывается количество фишек, награждаются победители. Педагог благодарит всех за интересную игру. Вручает дипломы за победу в викторине «Что? Где? Когда и медали.

Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа)
Фото «Что? Где? Когда?»
Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры  (старшая разновозрастная группа) - фото
Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гонтовая (УИ 940032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД