Светлана Гонтовая
Викторина «Птицы Алтайского края» в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей к проблемам зимующих и перелетных птиц Алтайского края.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о зимующих и перелетных птицах. Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять представления о зимующих птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Викторина „Птицы Алтайского края“ в форме игры „Что? Где? Когда?“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Алтайский край
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Природа Алтая
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Развивающие: Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам). Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.
Словарная работа: Акция.
Оборудование занятия: Волчок, карточки с вопросами, фишки, медали, настенная доска.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформила волчок со стрелкой, приготовила карточки с вопросами, приготовила медали.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о птицах.
- Чтение рассказов В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Птицы нашего леса».
- Наблюдения в природе за птицами.
- Выполнение проекта «Паспорт птиц».
- Дидактические игры «Где какая птица находится», «Кто где живет», «Птицы нашего края» и др.
- Разговор с детьми о телевизионной передаче "Что? Где? Когда?"
Структура занятия и используемые технологии (методы) и приемы: занятие состоит из 3-х частей, 1 часть – знакомство с правилами игры, 2 часть – ответы на вопросы, физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется», 3 часть – подведение итогов; беседа, игровые, здоровьесберегающие, логические рассуждения, создание ситуации успеха.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная часть.
Не первый год в Алтайском крае проходит акция «Сохраним мир птиц!» Акция - это призыв для взрослых и детей, чтобы мы не забывали, как трудно в зимнее время выжить птицам. Зимой птицы тянуться к человеческому жилищу, чтобы раздобыть какой-нибудь корм. Подкармливая птиц, мы спасаем птиц от вымирания.
Педагог спрашивает у детей, хотят ли они поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»
Дети делятся на 2 команды и садятся каждая за свой стол. Перед детьми стол, волчок и карточки с вопросами. Выбирают капитанов команд.
Педагог: Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой встречаются знатоки группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Команды крутят волчок по очереди. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа дается одна минута. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку, если дополнение дает другая команда, то фишку получают они. Если команда не знает ответа, то на вопрос может ответить другая команда и получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда. Тема игры «Зимующие и перелетные птицы Алтайского края».
Педагог: Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи!
Педагог определяет, когда следует провести физкультминутку - музыкальную паузу.
2. Основная часть.
Дети вращают волчок и берут карточку с вопросом, на которую укажет стрелка. Педагог следит, чтобы ответы детей были полными, глубокими, исчерпывающими. Вопросы к игре.
1. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Перелетные).
2. Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, а остаются зимовать в родных краях (Зимующие).
3. Чем отличаются птицы друг от друга? (Размером, клювом, лапками, оперением).
4. Почему птицы улетают на юг? (Не хватает корма. Зимой нет насекомых, перелетным птицам нечего есть. А для птиц самое страшное голод).
5. Как человек заботится с приходом зимы о пернатых друзьях? (Необходимо развесить кормушки. В них насыпают корм. Это спасет птиц от голода. Кормушки можно вешать на деревья, на веранды, на балконы).
6. Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство? (В гнезде).
7. Назовите зимующих птиц нашего края. (Ворона, синица, воробей, голубь и др.)
8. Назовите перелетных птиц. (Ласточки, скворцы, журавли, гуси, грачи и др.)
9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).
10. Что такое скворечник? (Домик для скворцов).
11. Чем птицы отличаются от зверей? (У птиц есть крылья, перья, клюв. Птицы умеют летать. Птенцы вылупляются из яиц).
12. Какая птица любит несоленое сало? (Синица).
13. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).
14. Как человек заботится о пернатых друзьях с приходом весны? (Строит и развешивает скворечники).
15. Какую птицу можно назвать «зимним яблоком»? (снегирь)
16. Что за птичка-невеличка обитает по соседству с жилищем человека? (Воробей).
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Педагог: Представим себе, что на земле осталось очень мало птиц? Что изменится?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Педагог: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, устроить бесплатные столовые для птиц. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Подводятся итоги игры, подсчитывается количество фишек, награждаются победители. Педагог благодарит всех за интересную игру. Вручает дипломы за победу в викторине «Что? Где? Когда?» и медали.