Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю» (2 фото)

Мария Воронина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Использование образовательных технологий

1. Игровые Цель: создание полноценной мотивационной основы (купание грязной куклы) для формирования навыков и умений в зависимости от имеющихся условий (выполнение поручений «Принеси.», помощь при купании куклы);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Моем куклу Катю“» размещена в разделах

2. Личностно - ориентированные Цель: организация воспитательно - образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития (активизация застенчивых детей, один ребенок проходит адаптацию к условиям БДОУ, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательно-образовательного процесса;

3. Здоровьесберегающие Цель: обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (соответствие требованиям СанПин, воспитание опрятности, безопасного использования горячей и холодной воды для купания).

Программное содержание:

Цель: Стимулирование эмоционального содержательного общения ребенка со взрослыми, формирование умения правильно называть предметы бытового назначения.

Задачи:

Образовательные:

обогащать словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные (холодная, горячая, теплая, пушистое, открыла, достала, намылила, потерла, полила, вытерла, положила); закрепить знания о безопасном использовании воды.

Развивающие : развивать речевую активность, самостоятельность в выполнении поручений;

Воспитательные:

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, вызвать радость от совместной двигательной деятельности;

Предварительная работа:

Чтение потешек про купание, рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского Мойдодыр, сюжетно-ролевая игра «Уложим Катю спать».

Ход НОД:

Слышится плач за дверью

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то плачет. (Открывает дверь и берет куклу). Это кукла Катя. Катя, что случилось? (Подносит куклу к уху.) Она говорит, что упала и испачкалась. Не плачь, Катя! Дети, как же нам помочь Кате?

Дети: Помыть ручки. Пожалеть куклу. Искупать в ванной.

Воспитатель: Давайте искупаем нашу куклу Катю. Что для этого нужно?

Принесите (на отдельном столе приготовлены предметы для купания)

Дети приносят ванну, полотенце, мыльницу с мылом, махровое, мягкое пушистое, полотенце и губку - мочалку)

Воспитатель: Саша, ты что принес?

Ребенок: Мыльницу с мылом

Воспитатель: Что принес Саша? Ты скажи. Давайте вместе скажем.

Дети: Мыльница, мыло

Воспитатель: А ты, что принесла, Варя? Ты скажи. Давайте вместе скажем.

Ребенок: Полотенце (так отрабатывается вся новая лексика)

Воспитатель: Смотрите, дети, Мария Ивановна принесла нам воду. Какая вода в красном ведре? (Предлагает детям потрогать ведро)

Дети – горячая.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли купаться в горячей воде?

Дети: Нет. Горячо! Можно обжечься.

А в синем ведре? (Предлагает потрогать ведро)

Дети: холодная

Воспитатель: А в холодной воде можно купаться?

Дети: Нет. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: А в какой воде можно купать Катю?

Дети: В теплой

Воспитатель: Я налью в желтое ведро горячей воды и добавлю холодной. Какая вода у нас получилась? Потрогайте. Можно купать куклу в такой воде? (Дети трогают воду.)

Дети: Теплая водичка. Кукле понравится. Можно купать.

Воспитатель: Сначала нужно снять с куклы Кати грязную одежду (Снимает). Теперь наливаем теплую водичку и сажаем в ванну. Берем мыло и мочалку и моем нашу куклу.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ваня, помой спину куклы мочалкой. (Моет) Дети, что делает Ваня?

Дети: моет

Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.

(Льет кукле Кати на спинку водичку, ласково говорит:

«Теплую водичку

Льем на нашу птичку» Что я делаю?

Дети: Льете водичку

(Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает детям вытереть ее полотенцем)

Воспитатель: Чем мы вытираем куклу Катю? Какое полотенце?

Дети: Полотенце мягкое, пушистое.

Воспитатель: Ты скажи. Давайте вместе скажем.

Воспитатель одевает куклу в пижаму и говорит : «Я одеваю Кате пижаму. Что я делаю?»

Дети: Одеваете пижаму.

Воспитатель одевает кукле шапочку и говорит : «Я одеваю Кате шапочку. Что я делаю?» Ты скажи. Давайте вместе скажем.

Воспитатель. Теперь наша куколка чистенькая и красивая! Она довольная, не плачет, улыбается.

Ой, у нее закрываются глазки. Катя хочет спать. Давайте ее положим в кроватку. (Предлагает ребенку положить куклу в кроватку).

Воспитатель: Давайте поиграем, пока куколка засыпает:

Осторожно, пузыри….

Ой, какие! Ой смотри!

Надуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Дети, наша Катя не спит. Помогите мне спеть колыбельную песенку, подпевайте

Ходит сон у колыбели-

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели- Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.

Засыпай.

(Дети повторяют колыбельную за воспитателем)

Воспитатель: Тихо. Кукла Катя уснула. Пойдемте.

Дети, помогли мы кукле Кате?

Дети: Да

Воспитатель: Довольна наша кукла?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Хотите еще поиграть, когда Катя проснется, напоить ее чаем?

Дети: Да

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю»
Фото «Моем куклу Катю»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 14:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД