Мария Воронина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Моем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Использование образовательных технологий
1. Игровые Цель: создание полноценной мотивационной основы (купание грязной куклы) для формирования навыков и умений в зависимости от имеющихся условий (выполнение поручений «Принеси.», помощь при купании куклы);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
2. Личностно - ориентированные Цель: организация воспитательно - образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития (активизация застенчивых детей, один ребенок проходит адаптацию к условиям БДОУ, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательно-образовательного процесса;
3. Здоровьесберегающие Цель: обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (соответствие требованиям СанПин, воспитание опрятности, безопасного использования горячей и холодной воды для купания).
Программное содержание:
Цель: Стимулирование эмоционального содержательного общения ребенка со взрослыми, формирование умения правильно называть предметы бытового назначения.
Задачи:
Образовательные:
обогащать словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные (холодная, горячая, теплая, пушистое, открыла, достала, намылила, потерла, полила, вытерла, положила); закрепить знания о безопасном использовании воды.
Развивающие : развивать речевую активность, самостоятельность в выполнении поручений;
Воспитательные:
воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, вызвать радость от совместной двигательной деятельности;
Предварительная работа:
Чтение потешек про купание, рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского Мойдодыр, сюжетно-ролевая игра «Уложим Катю спать».
Ход НОД:
Слышится плач за дверью
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то плачет. (Открывает дверь и берет куклу). Это кукла Катя. Катя, что случилось? (Подносит куклу к уху.) Она говорит, что упала и испачкалась. Не плачь, Катя! Дети, как же нам помочь Кате?
Дети: Помыть ручки. Пожалеть куклу. Искупать в ванной.
Воспитатель: Давайте искупаем нашу куклу Катю. Что для этого нужно?
Принесите (на отдельном столе приготовлены предметы для купания)
Дети приносят ванну, полотенце, мыльницу с мылом, махровое, мягкое пушистое, полотенце и губку - мочалку)
Воспитатель: Саша, ты что принес?
Ребенок: Мыльницу с мылом
Воспитатель: Что принес Саша? Ты скажи. Давайте вместе скажем.
Дети: Мыльница, мыло
Воспитатель: А ты, что принесла, Варя? Ты скажи. Давайте вместе скажем.
Ребенок: Полотенце (так отрабатывается вся новая лексика)
Воспитатель: Смотрите, дети, Мария Ивановна принесла нам воду. Какая вода в красном ведре? (Предлагает детям потрогать ведро)
Дети – горячая.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли купаться в горячей воде?
Дети: Нет. Горячо! Можно обжечься.
А в синем ведре? (Предлагает потрогать ведро)
Дети: холодная
Воспитатель: А в холодной воде можно купаться?
Дети: Нет. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А в какой воде можно купать Катю?
Дети: В теплой
Воспитатель: Я налью в желтое ведро горячей воды и добавлю холодной. Какая вода у нас получилась? Потрогайте. Можно купать куклу в такой воде? (Дети трогают воду.)
Дети: Теплая водичка. Кукле понравится. Можно купать.
Воспитатель: Сначала нужно снять с куклы Кати грязную одежду (Снимает). Теперь наливаем теплую водичку и сажаем в ванну. Берем мыло и мочалку и моем нашу куклу.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ваня, помой спину куклы мочалкой. (Моет) Дети, что делает Ваня?
Дети: моет
Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.
(Льет кукле Кати на спинку водичку, ласково говорит:
«Теплую водичку
Льем на нашу птичку» Что я делаю?
Дети: Льете водичку
(Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает детям вытереть ее полотенцем)
Воспитатель: Чем мы вытираем куклу Катю? Какое полотенце?
Дети: Полотенце мягкое, пушистое.
Воспитатель: Ты скажи. Давайте вместе скажем.
Воспитатель одевает куклу в пижаму и говорит : «Я одеваю Кате пижаму. Что я делаю?»
Дети: Одеваете пижаму.
Воспитатель одевает кукле шапочку и говорит : «Я одеваю Кате шапочку. Что я делаю?» Ты скажи. Давайте вместе скажем.
Воспитатель. Теперь наша куколка чистенькая и красивая! Она довольная, не плачет, улыбается.
Ой, у нее закрываются глазки. Катя хочет спать. Давайте ее положим в кроватку. (Предлагает ребенку положить куклу в кроватку).
Воспитатель: Давайте поиграем, пока куколка засыпает:
Осторожно, пузыри….
Ой, какие! Ой смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Дети, наша Катя не спит. Помогите мне спеть колыбельную песенку, подпевайте
Ходит сон у колыбели-
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели- Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку.
Засыпай.
(Дети повторяют колыбельную за воспитателем)
Воспитатель: Тихо. Кукла Катя уснула. Пойдемте.
Дети, помогли мы кукле Кате?
Дети: Да
Воспитатель: Довольна наша кукла?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Хотите еще поиграть, когда Катя проснется, напоить ее чаем?
Дети: Да