Альфия Сагдеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Как картофель попал в Россию?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД (познавательное развитие)
Тема «Как картофель попал в Россию?»
Цель: Сформировать знания детей о появлении картофеля в России.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и закрепить знания детей о картофеле. Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как картофель попал в Россию?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : Развивать разговорную речь, умение работать по схеме
Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о картофеле, проведение бесед, чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Оборудование: мультимедиа экран и проигрыватель, компьютер,
Ход занятия:
Приветствие. Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга
«Стали дети дружно в круг
Я твой друг, ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ой, ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение. Послушаем его? Сообщение от Профессора Огорода: Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать. Сегодня я проводил эксперименты с одним овощем. Отгадайте мою загадку и вы поймете о каком овоще я говорю.
«Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет.
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой (картошки).
Все верно! Это картошка! Ребята, я очень хочу узнать, откуда пришла к нам в Россию картошка? Предлагаю и вам скорее найти ответ на этот вопрос! До встречи!
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком овоще мы будем говорить сегодня (о картофеле) О чем Профессор Огород хочет узнать о картофеле (Как картофель попал в Россию). Верно. Сегодня мы с вами повторим все наши знания о картофеле, вспомним какие блюда можно приготовить из него, а также узнаем как же картофель попал к нам в Россию. Ну что готовы? Тогда вперед. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Сейчас мы проверим ваши знания о картофеле.
Вопросы:
1. Какой формы картофель? (овальной, круглой)
2. Какого цвета бывает картофель? (красного, желтого, коричневого)
3. Какой картофель на ощупь? (твердый)
4. Если мы будем рассматривать картофель, то что увидим на нем? (отростки и выемки)
5. Что содержится в картофеле? (крахмал)
6. Если на картофель капнуть капельку йода, какого цвета станет картофель (синего)
7. В какое время года собирают урожай картофеля? (осенью)
8. Из чего состоит картофельный куст? (цветы, листья, стебель, плоды, корни, клубни)
9. Какого цвета крахмал? (белоснежный)
10. Куда добавляют крахмал? (в соусы, кисель, накрахмалить платочек).
11. Как картофель попал в Россию?
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как картофель попал к нам в Россию.
(Презентация «Как картошка попала в Россию»)
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили уже и знаем, кто первый из императоров привез картофель в Россию? Слайд 1 (Петр Первый). Верно. Петр Первый, когда находился в Голландии, попробовал еду сделанную из картофеля. (слайд 2) Ему она очень понравилась. После чего Петр Первый привез в Россию клубни этого овоща. (слайд 3) Клубни картофеля хорошо росли на русской земле, но распространению очень мешало то, что люди боялись этого заморского плода (слайд 4). В начале были случаи отравления: т. к. люди ели картофель в сыром виде или зеленые ягоды (плоды (слайд 5). И поэтому картофель даже прозвали «Чертовым яблоком». Цветами от куста картофеля девушки украшали платья, прически. (слайд 6) Постепенно люди попробовали на вкус приготовленный картофель и он им очень понравился, с тех пор картофель это наш «второй хлеб»(слайд 7).
А почему картофель называют «Вторым хлебом»? (Ответы детей). «Вторым хлебом» называют, потому что картофель всегда есть у нас на столе. Мы его едим практически каждый день и он нам не надоедает. Картофель добавляют в супы, салаты, вторые блюда, делают бутерброды и многое другое.
Воспитатель: А какие вы знаете блюда из картофеля? Предлагаю вам поиграть и назвать картофельные блюда. Вставайте в круг. Нужно передавать картофель по кругу и назвать блюдо из картофеля.
Д\и «Картофельное блюдо»
1. Картофельное пюре
2. Картофель жареный
3. Картофель тушеный
4. Картофель отварной
5. Картофельные вареники
6. Картофельные оладьи
7. Картофель в мундире
8. Запеканка из картофеля
9. Чипсы
10. Картофель фри
Воспитатель: Умнички! Сколько блюд назвали! Ребята вы показали свои знания о картофеле. Скажите, а из каких источников можно узнать о картофеле? Где вы можете посмотреть, послушать, или прочитать? (ответы детей). Ребята, скажите вы запомнили, как картофель попал к нам в Россию? Проходите, присаживайтесь за столы. Вам нужно по схеме составить путь картофеля к нам в Россию. У вас на столе лежат конверты с картинками, необходимо приклеить картинки в правильной последовательности согласно схеме. Вам понятно задание?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, проверьте в парах правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового?
На столе лежат картошины. Одна картошка улыбается, а другая грустная. Вам необходимо подойти и взять картошку радостную, если на занятии все не возникло никаких трудностей и все было легко, и грустную, если возникали трудности. Кто взял радостную картошку? А грустную?