Овсянникова Наталия Александровна
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Конструирование «Забор для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Конструирование «Забор для собачки»
Цель: Развивать продуктивную деятельность;
Задачи:
-знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик) вариантами расположения строительных форм на плоскости;
-развивать умение сооружать забор по образцу;
-формировать представления о пространственных соотношениях;
-формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Конструирование „Забор для собачки“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал и оборудование: демонстрационный материал-образец забора; 4 кирпичика, игрушка- собака; раздаточный материал - по четыре кирпичика.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
- Ребята, cегодня к нам в гости кто-то пришел. Я сейчас расскажу о нашем госте а вы отгадаете, кто это.
Художественное слово :Чтение стихотворения
Я хозяину служу-
Я ворота сторожу!
Целый день рычу и лаю-
Я ворота охраняю!
Не пройдет в ворота вор-
Лезет пусть через забор!
Воспитатель: Кто рычит и лает, ворота и дом охраняет! Правильно, это собака. Как лает собака? Собачка где ты? Выходи! А вот и собачка,ее зовут Жучка!
Давайте скажем все вместе: Здравствуй Жучка! Мы рады тебя видеть!
Физкультминутка Жучка и тучка
Тучка по небу плыла (дети размахивают руками над головой)
Жучка домик стерегла (соединяют кисти рук над головой, домиком)
Маленькая тучка (ладони параллельно друг другу перед грудью)
Маленькая Жучка (присаживаются на корточки)
Тучка в дождик превратилась (поднимают руки вверх)
Жучка дождиком умылась (проводят ладошками по лицу)
Маленькая тучка (ладони параллельно друг другу перед грудью)
Маленькая Жучка (присаживаются на корточки)
Тучка в небе синем тает (дети размахивают руками над головой)
Жучка грустно в след ей лает (присаживаются на корточки)
-До свиданья тучка! (встают, машут руками)
-До свиданья Жучка!
Воспитатель: Жучка говорит что ей очень понравилось играть с вами ребята, но у нее есть одна беда. Вокруг дома в котором она живет, нет забора, поэтому ей трудно его охранять. Поможем собачке, построим для нее забор?
-Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? Из кирпичиков. Посмотрите как расположены кирпичики. Кирпичики стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла чтобы сделать длинный забор? Много кирпичиков. Вот такой забор, мы будем с вами строить.
Практическая часть:
-Берем кирпичик, ставим его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик если поставить один кирпичик. (Нет)
Много кирпичиков надо поставить, чтобы сделать длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю его также на длинную узкую сторону рядом, потом еще….
В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:
-кирпичики ставьте на узкую длинную сторону
-кирпичики плотно приставляйте друг к другу
-надо поставить много кирпичиков чтобы забор получился длинный
Рефлексия: Собачка хвалит и благодарит детей. Все вместе рассматривают детские постройки. По окончании занятия дети разбирают постройки и складывают детали в коробки, собачка прощается и уходит.