Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны»

Елена Бычкова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о весне.

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным: солнце, снег, ручьи;

3. Закреплять знания о первоцветах;

4. Закреплять умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Ход НОД:

1часть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал нам письмо. Лесные звери написали, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила зверей обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передали зверята. Вы готовы помочь?

Отправляемся в дорогу

Первое задание:

- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

- Весною сверху печёт, а снизу морозит.

- Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.

- На небе синие облака - то это к теплу и дождю.

- Пришёл марток – надевай двое порток!

- Весна и осень - на дню погод восемь….

Второе задание:

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное)

Отгадайте загадку:

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеёк) – вывешиваем на фланелеграф ответ детей….

Третье задание:

- Какие ручьи весной? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

- Скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый).

Физминутка.

игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

Четвё ртое задание:

(Дети делятся на пары)

Перед вами на столах конверты игра «Собери картинку» первоцветы.

(Дети собирают картинки и называют растения)

Пятое задание:

- Перед вами на столе лежат карточки с зимующими и перелётными птицами, переверните их, внимательно рассмотрите.

Дидактическое упражнение «Назови птицу?»

(детям предлагается назвать птицу и перелётных птиц разместить на фланелеграфе)

Воспитатель: Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна! Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна приготовила для вас раскраски и предлагает тоже побыть художниками.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки» Конспект комплексного занятия «В гостях у Бабушки-Рассказушки» (средняя группа) Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Степашки» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД