Елена Бычкова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о весне.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным: солнце, снег, ручьи;
3. Закреплять знания о первоцветах;
4. Закреплять умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Ход НОД:
1часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал нам письмо. Лесные звери написали, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила зверей обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передали зверята. Вы готовы помочь?
Отправляемся в дорогу
Первое задание:
- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:
- Весною сверху печёт, а снизу морозит.
- Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.
- На небе синие облака - то это к теплу и дождю.
- Пришёл марток – надевай двое порток!
- Весна и осень - на дню погод восемь….
Второе задание:
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное)
Отгадайте загадку:
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк) – вывешиваем на фланелеграф ответ детей….
Третье задание:
- Какие ручьи весной? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)
- Скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый).
Физминутка.
игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
Четвё ртое задание:
(Дети делятся на пары)
Перед вами на столах конверты игра «Собери картинку» первоцветы.
(Дети собирают картинки и называют растения)
Пятое задание:
- Перед вами на столе лежат карточки с зимующими и перелётными птицами, переверните их, внимательно рассмотрите.
Дидактическое упражнение «Назови птицу?»
(детям предлагается назвать птицу и перелётных птиц разместить на фланелеграфе)
Воспитатель: Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна! Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна приготовила для вас раскраски и предлагает тоже побыть художниками.