Лейсан Авзалова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Цель:
- Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира.
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Образовательные задачи:
Познание :
- формировать целостную картину мира;
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „В гостях у Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, память, воображение;
- развивать умение замечать изменения в природе, видеть признаки весны;
- развивать бережное отношение к природе, учить видеть её красоту.
Коммуникация:
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать речевую активность детей;
- продолжать учить детей узнавать животных по загадке (характерным признакам);
- обогащать словарь за счёт названий объектов природы.
Социализация:
- стимулировать развитие интереса к совместной деятельности с взрослым и детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, разделять радость с другими.
Физическая культура:
- развивать двигательную активность в прыжках, преодолении препятствий;
- развивать координацию движений, совершенствовать навыки выполнения упражнений левой и правой рукой.
Музыка:
- способствовать развитию певческих навыков - петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Безопасность:
- соблюдать правила безопасности в ходе проведения организованной деятельности детей.
Предварительная работа:
- закрепление представлений о животных, овощах, транспорте;
- наблюдение и выделение характерных весенних изменений в природе.
Демонстрационный материал: Музыка, корзина с муляжами овощей, ветки тополя, птица воробей, конверт с письмом, домик для зайчика, Зайчик Степашка, картинки про весну, картинки диких животных (мягкие игрушки, гимнастическая доска, мешки набитые песком (кочки, голубая ткань (ручеек, фасоль и горох.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка, дети располагаются возле воспитателя в кругу.
Ведущий:
После зимней стужи
К нам пришла весна,
На дорогах лужи,
Птицам не до сна.
Солнце растопило
Всех снеговиков,
Наконец дождались
Солнечных деньков!
Наступила весна, и мы всегда радуемся весеннему солнышку!
А какое оно?
Дети: Доброе, теплое, желтое, круглое, яркое.
Воспитатель: Давайте все вместе поприветствуем весеннее солнышко.
Коммуникативная игра «С добрым утром, солнышко!»
С добрым утром, глазки!
(дети указательным пальцем поглаживают глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
(ладонями поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
(поглаживают ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
(поглаживают ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнышко!
(поднимают руки и смотрят наверх)
Мы проснулись!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
- С добрым утром!
- С ясным днем! -
Вот как славно мы поем!
Дети исполняют песню «Солнышко сияет».
Куплет:
Вот восходит солнышко -
Лучики сияют,
Спать ложиться солнышко,
Лучик отдыхает.
Припев:
И тебя, и меня лучик согревает! (2 раза)
Куплет:
Вот летят воробушки,
Крылышками машут
И кружась под солнышком
По дорожке пляшут.
Припев: Да-да-да-да! По дорожке пляшут! (2 раза)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел?
Дети: Прилетела птичка (птичка чирикает).
Воспитатель: А как зовут эту птичку?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей. Она нам принесла письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! К вам обращается заяц Степашка. У меня сегодня день рождение, и я приглашаю вас в гости. Я живу в лесу, но путь для вас предстоит не легкий. Если вы готовы, то я вас жду! С уважением заяц Степашка».
Ребята, а что дарят на День рождения?
Дети: подарки
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какую красивую корзину я нашла, в нём лежит подарок для зайчика. Скажите, что это?
Дети: овощи
Воспитатель: Назовите их.
Ребята, подумайте и скажите на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде.
Воспитатель: Верно, дети, но сегодня я предлагаю вам поехать на поезде. Ребята, дорога у нас долгая, давайте споём песенку про поезд!
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!»
А вот и наша первая остановка. А где же наш зайчик живет? Кругом лес. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались?
На полянках, на лужайках расцветают первые цветы. Какие цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, подснежники
Воспитатель: А какие они, одуванчики? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу?
Верно, цветы рвать нельзя. Можно смотреть на них, любоваться, понюхать (дети вдыхают через нос, выдыхают ртом).
Сейчас мы с вами превратимся в маленькие одуванчики и будем медленно расти. (Дети приседают, ладошки сложены над головой, под медленную музыку дети встают, разводят руки - одуванчики расцвели).
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Я буду загадывать вам загадки про диких животных, а вы будете отгадывать.
Загадки:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
Зимой белый, а летом серый (заяц)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища (лиса)
Быстрый рыженький зверёк
По деревьям скок да скок,
Да орешки щёлк да щёлк (белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про зайчика Степашку. Нам нужно пойти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть. (Нужно пройти по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие).
Впереди кочки, нужно через них перепрыгнуть.
Воспитатель: Вот мы и у домика Степашки, но что- то не видно нашего зайчика. Давайте постучимся в дверь.
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка : Здравствуйте, ребята, я рад вашему приезду.
Дети: Степашка, мы поздравляем тебя с Днём рождения!
Воспитатель: Прими от нас подарки.
Степашка : Спасибо вам большое, ребята! Но я не успел убраться, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Обязательно поможем!
Ребята, нужно перебрать фасоль от гороха.
Степашка : Спасибо вам огромное!
Воспитатель: Степашка, тебе интересно узнать, как мы путешествовали?
Степашка : Ребята, расскажите о своем путешествии.
Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы путешествовали?
- Кто повстречался нам в лесу?
- Какие цветы мы встретили в лесу?
- Какие препятствия мы преодолели?
Степашка : Как же было интересно! Ребята, а возьмите меня с собой в путешествие?
Воспитатель: Степашка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад.
Дети вместе со Степашкой встают паровозиком и уходят из группы.