МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки»

татьяна пасько
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «В гостях у Бабушки-Рассказушки» (средняя группа)

Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц. Развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание. Вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации. Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект комплексного занятия в средней группе „В гостях у Бабушки Рассказушки“» размещена в разделах

Оборудование:конструктор мягкий для постройки домика, фартук, платок, музыкальный сундучок,картинки с нарисованными героями и предметами из сказок "Теремок","Гуси-лебеди", силуэты поросят, фломастеры, медведь, коса, шапочки для героев сказки "Репка",яблоки.

Дети входят в группу. Обращают внимание на домик.

Воспитатель: - Что за домик у дороги?

Он мне кажется знаком.

Ну-ка я сейчас в окошко посмотрю одним глазком.

Этот домик интересный, этот домик не простой!

Постучу-ка я разок, чей услышу голосок? (тишина)

Воспитатель: Никого нет?

(Выходит бабушка, плачет, причитает, несет сундучок)

Бабушка :- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!

Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка!

Бабушка : - Ой, здравствуйте! А вы кто такие?

Дети: - Мы ребята из детского сада, пришли в гости к Бабушке-Рассказушке.

Бабушка : - Как я рада! Это очень хорошо, что вы пришли. Только какая я теперь Рассказушка. Нечего мне теперь рассказывать.

Воспитатель: - Что же случилось?

Бабушка : - В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)

Воспитатель:- Не плачь, Бабушка - Рассказушка. Наши ребята много сказок знают и помогут тебе собрать их и привести в порядок. Правда, ребята?

Бабушка : - Ой, как хорошо! Тогда мне надо сказать волшебные слова, чтобы сундучок открыть.

В сказке может все случиться. Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю : «Заходи!»

(сундучок открывается, звучит музыка)

Бабушка : - По дороге он катился, очень- очень торопился.

Вдруг у старой елки повстречался с волком.

Перед волком не дрожал. От медведя убежал.

И лисице на зубок все ж попался …

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Бабушка-Рассказушка! А наши ребята знают, какую песенку пел колобок.

Дети: Я – колобок, колобок! По амбару метен.

По сусекам скребен. На сметане мешон.

В печку сажен. На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Бабушка :- И покатился колобок дальше! Вот одну сказку нашли. Молодцы!

(открывает сундучок и достает картинки с нарисованными предметами и вещами)

Бабушка : - Из какой же это сказки?

(Дети рассматривают картинки)

Дети:- «Теремок»! «Гуси-лебеди»!

Бабушка :- Вот и еще сказки отыскали! (открывает сундучок)

Я к своей бабушке смело иду

Я ей в корзиночке тортик несу,

Птички летают и солнце поет,

Бабушка в гости козленочка ждет!

Ничего не понимаю, какая же это бабушка, которая в гости ждет козленка, что это за сказка? Помогите!

Дети: - Это не козленочек, а Красная Шапочка. Она несла бабушке пирожки и горшочек масла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как это было.

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» :

-Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Это чтобы лучше слышать тебя!

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это, чтобы покрепче обнять тебя!

Бабушка, почему вас такие большие глаза?

Это чтобы лучше видеть тебя!

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Чтобы скорее съесть тебя!

Бабушка :- Ой, бедная, бедная девочка! Неужели ей никто не помог?

Дети: - Красной шапочке и её бабушке помогли дровосеки!

Бабушка :- Вот какие молодцы! Все знают!

(открывает сундучок, достает силуэты трех поросят)

Ничего не пойму, что это такое? То ли зверь, то ли птица? Может вы, ребята, разберетесь?

(Дети рассматривают и дорисовывают поросятам пяточки и глаза.)

Дети:- Это поросята – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф!

Бабушка :- И, правда, поросята из сказки!

(открывает сундучок, появляется медведь с косой из настольного театра)

Бабушка : - Медведь, ты кто такой?

Медведь: - Я из сказки! Я там зайчику помог лису из домика выгнать. Её собаки гнали - не выгнали, и волк гнал – не выгнал. А я один смелый, я лису выгнал!

Я как сказал: - Ку-ка-ре-ку!

Иду в сапогах на косолапых ногах

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи!

Пошла лиса с печи! Она сразу испугалась и убежала!

Воспитатель: - Ну и хвастун ты медведь! Ребята, кто выгнал лису?

Дети: - Петушок!

Бабушка (открывает сундучок) :

Кто-то за кого-то ухватился цепко!

-Ох, никак не вытянуть! Ох, застряла крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто засел так крепко? Может это…

Дети: - Репка!

Воспитатель: - Бабушка-Рассказушка! Ты посиди, отдохни. А мы покажем тебе эту сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка : - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне все сказки собрать и в порядок привести! (открывает сундучок)

–Ой! Неужели ещё осталась сказка? Нет, это вам подарок!

(вынимает яблоки от яблоньки или другое)

Публикации по теме:

Конспект развлечения в младшей группе «Расти здоровым, малыш!» Конспект развлечения в младшей группе «Расти здоровым, малыш!» Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес.

Развитие психических процессов дошкольников. Дидактическая игра «Спрячь козленка от волка» Дидактическая игра «Спрячь козленка от волка» Цель: учить детей различать основные цвета, развивать внимание, мышление, воспитывать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД