Зульфира Абдуллина
«Подарок для солнышка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»
___ Г. А. Корекова
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Подарок для солнышка»
Вторая младшая группа
Разработала воспитатель
высшей категории
Абдуллина З. А.
с. Большеустьикинское
2017г.
Публикация «„Подарок для солнышка“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграционные образовательные области:
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
Формирование:
- умения выделять и называть признаки весны;
- умения понимать природные взаимосвязи, излагать свои мысли понятно, чётко проговаривая слова;
- умения закреплять новые слова, стихи, потешки, поговорки о весне;
- умения подбирать картинки о весне.
Развивающие :
- развитие воображения, логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие речи детей, обогащать и активизировать словарный запас;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики;
-развитие дыхательного аппарата;
-развитие технических навыков рисования ладошками;
- развитие чувства ритма и координации движения.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание умения работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетическое восприятие средствами музыки.
- приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ способов действий.
Словесный: решение проблемных ситуаций, художественное слово, вопросы – ответы, объяснения.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, нетрадиционный метод рисования пальцами, игры.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие
- сказкотерапия,
- арттерапия,
-музыкотерапия
Материалы и технологии:
Видеослайд «Солнышко спит», аудиозапись «Подснежник. Апрель» П. И. Чайковский «Звуки природы», «Журчание ручья», тат. нар. мелодия «Умырзая»
Оборудование:
ноутбук, музыкальный центр, видеопроектор, экран;
Атрибуты :заготовки из бумаги по количеству детей «яички», палитра с красками, влажные салфетки, иллюминация для украшения домика, мольберт с корзиной, столы для рисования, султанчик, костюмы для воспитателей и детей, шары.
Предполагаемый результат: расширенные знания стихов, поговорок, потешек о весне, умение называть признаки весны.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр картин о весне, слушание голосов природы, птиц, рассказы детей о природных явлениях и изменениях в природе, разучивание стихов, поговорок, потешек, пальчиковой гимнастики, разучивание релаксационной игры «Подснежник».
Ход занятия: Под музыку Г. Гусейнли «Цып-цып-цып мои цыплятки» дети в костюмах заходят в музыкальный зал, образуют круг. Воспитатель в костюме Курочки.
Воспитатель. Подойдите ко мне цыплята мои, какие вы хорошие, какие вы у меня пригожие! (гладит, собирает детей в круг). Я вас приглашаю в необычное путешествие. Вы хотите отправиться со мной? Тогда послушайте загадку.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то – лучи.
Очень-очень горячи!
Правильно, Солнышко!
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Цыплятки, куда спряталось наше солнце?
Вот оно!
Слайд «Спящее солнце»
Пальчиковая гимнастика
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло --
Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно. (прячем глаза)
Будем солнышко будить! (хлопки)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Верис П.
Воспитатель. Солнышко спит. Что же нам делать? Придумала, мы сделаем с вами веселую зарядку и оно проснется и поиграет с нами.
Ритмическая физминутка «Часики»
Воспитатель. Ой, ой, мои цыплятки, не смогли мы разбудить солнышко. Много забот у солнышка – весна пришла!
Что происходит весной?
Ответы детей (солнце греет, снег тает, ручьи бегут и т. д.)Молодцы, надо всех обогреть, своим теплом одарить, все сугробы растопить, вот оно и устало, не может проснуться. Мы с вами сделаем подарок для солнышка, оно проснется и обрадуется. А подарок с вами будем делать в сказочном домике., которую покажет нам ручей.
Берет в руку голубой шарфик.
Сугроб уже ссутулился,
От солнечных лучей
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
Пойдем и мы за ручейком. Дети идут за воспитателем, выполняя задания по показу.
Посмотрите ребята, ручеек петлят между камушками (ходьба змейкой между предметами, любуется солнышком (ходьба на носочках, руки вверх, и быстро бежит по весенним тропинкам (бег в колоне по одному). Устал ручеек, тихо зажурчал (присели на месте, а потом засмотрелся на птичек – птичек невеличек (повороты головы) Они весне радуются, весело чирикают, (подпрыгивают на месте) играть ребяток зовут.
Воспитатель. Цыплята, посмотрите какая красивая поляна с цветами, кто-нибудь догадался, какие это цветы? Правильно, это подснежники. Давайте и мы с вами превратимся в подснежники. Ложитесь все на полянку и закройте все глаза.
Дети ложатся на коврик, звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник. Апрель».
Проводится релаксационная игра «Подснежник».
«В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Пробираясь сквозь снежный сугроб,он медленно растет, растет, растет (дети встают). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом (раскрывают руки перед собой). Цветок радуется, гордится своей красотой (встают на носочки). Но подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. (Раскачиваются). Побежали ручьи. (Плавные движения рук перед собой) Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие (бегут по кругу). Он плывет и наконец, он приплыл к сказочному домику.
Подходят к зеркальному домику. (Включается иллюминация) У домика вдоль стены расставлены столы.
Воспитатель. Цыплятки мои, в этом сказочном домике мы с вами будем делать подарки для Солнышка. А подарим мы яички, яички не простые, а расписные. Для каждого из вас сказочный домик приготовил яичко и краски. Раскрашивать мы будем пальчиками. Подойдите каждый к своему яичку и приступайте к работе.
Нетрадиционная техника рисования - пальцами, арттерапия.
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, какие замечательные, удивительные яички получились. Давайте, мы их сложим в корзинку (дети с помощью воспитателя прикладывают рисунки к корзинке, закрепленной к мольберту. с помощью магнитов. Какой замечательный подарок получился! Давайте, посмотрим, проснулось ли Солнышко? Ой, а где же оно.
Звучит музыка.
Входит Солнышко.
- Здравствуй Курочка, здравствуйте цыплята! Я проснулось от волшебной музыки и увидела, как вы очень дружно старались мне помочь проснуться. Я наблюдала за вами, и мне очень захотелось с вами встретиться и сказать спасибо вам за то, что вы такие смелые, дружные, добрые и умелые. Спасибо вам за такой замечательный подарок!
А теперь я хочу вас порадовать своим подарком. Солнышко раздает шары., уходит.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей. Обобщение.
Список используемой литературы:
1. Песенки, потешки, заклички.
Интернет-ресурсы:
(https://sundekor.ru)
https://www.maam.ru
https://yandex.ru/images/search?text=солнце%20спит