Анна Немерицкая
Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа)
Воспитатель: Немерицкая А. А.
Цели:
Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;
Считать слева направо, называть числительные по порядку
Закреплять знание о времени года (осень);
Развивать зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия по математике „Осень к нам пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знание о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);
Учить сравнивать знакомые предметы по величине -большой, маленький, еще меньше, самый маленький;
Материал для занятия : Матрешки разной величины большая, маленькая, геометрические фигуры большие. (круг, квадрат); Мячик. Раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры круг, квадрат).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они шли по сказочному лесу к нам и замерзли и хотят спросить у нас какое время года?
Дети (Осень).
Воспитатель: правильно ребята. (краткая беседа об осени). Матрешки спорят, кому из них первой стоять, пока они шли к нам в гости все перепутали. Давайте поможем им встать правильно
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек к нам в гости пришли?
Дети: Пять
Воспитатель: А если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые?
Дети: Нет, они разные по величине.
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Поменьше
Воспитатель: На третьем мести?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: На четвертом мести?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: На пятом мести?
Дети: Самая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите какая матрешка стоит справа.
Дети: Большая
Воспитатель: Какая матрешка стоит слева от большой матрешки?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Какая матрешка стоит справа от самой маленькой матрешки?
Воспитатель: Ребята, матрешки говорят хотят поиграть с вами в игру которая называется «загадки и отгадки»
Игра «Загадки и отгадки»
Предложить детям отгадать загадки.
Загадки.
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Дети: ответы детей, краткая беседа когда это бывает? Какие осенние месяца вы знаете?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка:
Раз, два, три листопад начни
Листопад, листопад
Не кружись ты невпопад
С детками гулять пойдем
Все листочки соберем
Воспитатель: Дети матрешки принесли с собой мячик. Давайте посмотрим на мячик какой он формы?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно! На ваших столах лежат геометрические фигуры, покажите пожалуйста геометрическую фигуру круг.
Воспитатель: Показать круг
Дети: Показывают геометрическую фигуру круг
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали геометрическую фигуру круг
Воспитатель: Правильно ребята, у вас в руках геометрическая фигура круг
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо.